В 2018 году Розанна Мейкл, визажист из Великобритании, чувствовала себя неудачницей. Ей не удавалось найти много работы, а также привлечь большое внимание к своим творениям в интернете.
Она была измучена тем единообразием, которое видела вокруг себя. Этим морем красивых девушек с дымчатыми тенями вокруг глаз и пухлыми губами. Поэтому она решила попробовать что-то совершенно другое. Однажды она создала макияж в соответствии с новым трендом - "Уродливая революция в косметике".
Нестандартный взгляд на вещи
Однажды Розанна Мейкл разрисовала лицо модели черными агрессивными каракулями, зелеными мультяшными змеями, сделала ей расплывчатые оранжевые губы и остроконечные ресницами в стиле Твигги. И разместила свое творение в "Инстаграме". Тогда Мейкл не осознавала этого, но она присоединилась к движению, которое постепенно набирало обороты, - к "Уродливой революции в косметике".
Это термин, придуманный берлинской визажисткой Эстер Мадьяр, которая начала работать над своим проектом в 2018 году. Данное направление отмечено гротеском и странностями. Так, в Интернете можно увидеть работы Розанны Мейкл, в которых есть жемчуг, приклеенный к коже, странный изгиб век, множество точек, надписи, сделанные черным цветом, брызги синего цвета на желтых губах.
Во всем этом есть что-то сказочное. Некоторые образы игривы по-детски. Но другие - зловещие и угрожающие, агрессивные и жестокие. Эти работы часто высмеивают за то, что они слишком уродливы. Однако Мадьяр считает, что здесь дело не в безобразии, речь идет о нестандартном взгляде на вещи.
Ценность в оригинальности
Он идет вразрез с тем, что люди привыкли видеть в социальных сетях. За последние пять лет появилось так называемое селфи-лицо, которое стараются изобразить все девушки поголовно. В нем нет никакого самовыражения, а лишь стремление подражать и выглядеть похожим на некий надуманный идеал.
"Уродливый макияж" бросает вызов этому статус-кво. Многие люди сегодня безоговорочно принимают то, что они видят, ничего не ставя под сомнение. Они знают, как нарисовать идеальный лайнер, но не понимают, зачем они это делают", - считает Эстер Мадьяр.
Что касается образов в стиле "уродливой революции", то они несовершенны, небрежны и хаотичны. Некоторые напоминают картины такого художественного направления как фовизм, другие напоминают работы кубистов, а третьи - творения дадистов. Но все они ценны своей оригинальностью, особым взглядом художника на окружающую среду и при этом предназначены не для копирования, а для рассматривания и переосмысления.
Не только сексуальность
В последние полвека была распространенной теория о том, что макияж является инструментом, который служит женщинам для привлечения сексуальных партнеров. Выразители идей "Уродливой революции в косметике" бросают вызов этой идее. В то время как странность может быть очень сексуальной, их цель состоит не в придании внешности этого качества. Они хотят лишь того, чтобы женщины получали удовольствие от своего макияжа.
"Смотреть на что-то уродливое и неожиданно осознавать, что это доставляет вам удовольствие, это довольно драгоценный момент, который заставляет нас переосмыслить существующие каноны красоты", - считает Джулия Ли, 24-летний дизайнер, которая живет в Сингапуре.
Ли время от времени носит на публике свой уродливый макияж, хотя Сингапур довольно консервативен с точки зрения эстетики. Ее синие губы, нанесенные тенями для век, вызывают повышенное внимание окружающих.
Пока недооцененная эстетика
Кэролайн Хеггдал, 27-летняя создательница уродливого макияжа из Норвегии, пока что не решается носить на публике свои экстремальные образы, включающие глаза, обрамленные красными тенями и украшенные крошечными белыми цветами. "Я очень стесняюсь и боюсь, что меня будут осуждать, - говорит она. - Но мне бы очень хотелось, чтобы у меня хватило смелости выйти на улицу со своей косметикой".
Тем не менее она наблюдает тенденцию появления отдельных смелых девушек на публике со странным макияжем, медленно проникающую в мейнстрим, что дает ей некоторую надежду. "Я думаю, что многие люди поняли, что один и тот же "дымчатый глаз" может быть скучным, - отмечает Хеггдал. - И у недооцененной пока что эстетики "уродливой революции макияжа" есть будущее".