А как же право на самозащиту?
После драки 22-летнего Владислава Рябухина с Саргисом Арутуняном, последний получил черепно-мозговую травму, а Владислав - 300 часов обязательных работ и 200 тысяч рублей штрафа, пишет Kommersant.
Общественность считает приговор Рябухину слишком строгим, а сторона потерпевшего - слишком мягким. Судебное разбирательство по «делу Очкарика», как его окрестили екатеринбуржцы, продолжается.
Что копал, в то и сам попал.
Конфликт произошел летом 2017 года. По первой версии, девушка попросила своего друга Эдуарда забрать ее с вечеринки - боялась уходить одна. Эдуард вместе с Владиславом прибыли в Пионерский район, и уже на подходе к ним привязался один из местных - Григорий. Он вызвал подмогу в виде Саргиса Арутюняна, Низами Аббасова и Салама Фараджова.
Группа кавказцев была настроена враждебно, и Арутунян ударил Рябухина так, что с того слетели очки. Но с виду субтильный Владислав когда-то занимался боксом, поэтому смог оправиться и ответил более увесистому противнику хуком в челюсть.
От удара Арутунян упал на асфальт и ударился головой. В дальнейшем у него диагностировали перелом височной кости, пришлось даже делать трепанацию черепа.
Две версии.
Хоть Саргиса и называют спортсменом, его спортивные достижения ограничиваются «качалкой». Пострадавший говорит, что вообще не был на вечеринке, а просто шел мимо и решил вступиться за несовершеннолетнего Григория. Это противоречит показаниям девушки Эдуарда - Василисы, она утверждает, что Саргиса вызвали на разборки.
Первыми агрессию проявили Рябухин и его товарищ, уверяет Арутунян. Однако потерпевший путался в показаниях: первоначально утверждал, что не трогал Рябухина, потом признался, что толкнул в шею. Сам Владислав сокрушается: «Все первоначальные показания были в мою пользу, но, когда у Сарго появился адвокат, они начали гнуть совсем другую линию».
Либо в тюрьму, либо миллион?
Саргис обратился в полицию, когда понял, что фактически стал инвалидом. «Лишь после операции я осознал всю серьезность случившегося. Еще вчера я бегал и прыгал, а после не мог даже в туалет сам сходить. И Рябухин вообще на связь не выходил, тогда я и решил написать заявление», - объяснил пострадавший.
Он сказал, что у меня есть два варианта: либо я сажусь в тюрьму, либо даю миллион, - вспоминает Влад. -Я ответил, что у меня нет миллиона, да и за что я должен платить, если на меня напали?»
Против Рябухина возбудили уголовное дело по статье 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью»). Но 27 августа 2018 года Кировский райсуд Екатеринбурга смягчил уголовную статью и вменил Рябухину 118 УК РФ («Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности»), и присудил ему 300 часов обязательных работ и штраф в 200 тысяч рублей.
Приговор не приняли ни прокуратура с потерпевшим, ни сторона Рябухина, которого защищает известный в Екатеринбурге адвокат Сергей Колосовский. Сторона Арутуняна требует судить Рябухина по первоначальной статье и дать ему два года колонии.
За "очкарика".
Защита считает приговор несправедливым потому, что он создает «опасный прецедент» в российской судебной практике. Опасность в том, что граждане лишаются права на самооборону, поясняют сторонники Рябухина в петиции в его поддержку на сайте сhange.org.
На всем протяжении конфликта Владислава Рябухина поддерживали местные СМИ, друзья и многочисленные поклонники. В соцсетях появилась группа «За Очкарика (в поддержку Владислава Рябухина)». В ней состоит более 3 тысяч человек. Владислав снимает судебный процесс на видео и участвует в ток-шоу. Следующее судебное заседание по «делу Очкарика» состоится 6 ноября.
Как вы думаете, кто выиграет суд?