Она пережила тяжелый развод и была вынуждена просить еду: как жила внучка знаменитого Альберта Эйнштейна | Nastroy.net

16.07.2019 18:42

Ежегодно имя Альберта Эйнштейна, которое уже само по себе является брендом, приносит десять миллионов долларов. Если бы внучка гениального ученого, Эвелин, получала хоть десятую часть, то вряд ли умерла бы в полной нищете. Однако все деньги достались Еврейскому университету в Иерусалиме, как завещал великий физик. Семейные тайны Эйнштейн унес с собой в могилу. Впрочем, как и Эвелин, которая по документам являлась его внучкой, а по факту – дочкой. По крайней мере, так она сама утверждала.

Приемная семья

Эвелин родилась в Чикаго, США, в 1941 году. Ее биологической матерью вроде как была шестнадцатилетняя девушка по имени Джоан Хир. Эвелин удочерил второй ребенок и старший сын физика Эйнштейна Альберт Ганс и его жена Фрида.

Примечательно, что на тот момент пара уже воспитывала родного десятилетнего сына Бернарда Цезаря. Непонятно, зачем им нужно было брать крошку, восьми дней от роду, которая никак не относится к их семье? Именно этот вопрос и не давал покоя Эвелин долгие годы, особенно, когда она выросла и стала осознавать непростую ситуацию в семействе Эйнштейнов. Впрочем, к этой теме мы вернемся позже. Кстати, это фото Эйнштейна с женой Милевой Марич.

Через несколько лет после усыновления Эвелин с семьей переехали в Калифорнию. С именитым дедом она виделась нечасто и практически его не знала, ведь жил он в Нью-Джерси. Альберт Ганс стал профессором гидротехники, однако постоянно конкурировал с братом Эдуардом (вторым сыном Альберта Эйнштейна), который был младше его на шесть лет. Все родственники считали Эдуарда настоящим гением и пророчили ему большое будущее. Как ни старался Альберт Ганс доказать, что он лучше, но у него ничего получалось.

Сама Эвелин вспоминает, что ее отцу действительно невозможно было дотянуться до младшего брата. По сравнению с ним, человеком не от мира сего, он выглядел просто обычным трудягой. Кстати, позже Эдуарду поставили диагноз шизофрения. Он лечился в Швейцарии в психиатрической клинике до самой смерти.

Юность

Эвелин говорила в своих мемуарах, что неуверенность в себе ей передалась, по всей видимости, от Альберта Ганса – человека, которого она до поры до времени считала отцом. Девушке хотелось раскрыть свои таланты и чего-то достичь в жизни, чтобы доказать звездному семейству, что она не хуже деда-физика. Однако самореализовалась она очень странными способами. Поступив в Калифорнийский университет в Беркли, девушка вдруг стала рьяной активисткой и бунтаркой. Полиция не раз арестовывала ее за участие в митингах. Она не боялась выступать против американских властей, а потому имела проблемы с правоохранительными органами.

Несмотря на это, Эвелин все же удалось получить степень магистра средневековой литературы и выучить пять языков. Безусловно, девушка была очень одаренной. Становилось ясно, что она не является ребенком простых и никому не известных родителей. У нее явно есть связь с родственниками-учеными. И вскоре это подтвердилось.

Сногсшибательная новость

У Альберта Эйнштейна был друг Генрих Цангер. Его дочка Джина ходила в ту же школу, что и сыновья физика: Альберт Ганс и Эдуард. Джина хорошо дружила с Фридой, а потому от нее узнала, что Эвелин удочерили непроста. Дело в том, что она является внебрачной дочкой Альберта Эйнштейна и появилась на свет в результате романа выдающегося ученого с молоденькой балериной. То, что он был падок до красоток, знали все знакомые, друзья и родственники. Когда великий физик узнал о беременности любовницы, он попросил старшего сына и его жену удочерить девочку, чтобы самому избежать позора и скандала.

Каким-то образом эта информация дошла и до Эвелин. Сопоставив факты, девушка действительно поверила в то, что является дочкой ученого с мировым именем. Однако у нее не было доказательств. После смерти Альберта Эйнштейна она решила установить родство и стать главной претенденткой на многомиллионное наследство.

Эвелин познакомилась с патологоанатомом Томом Харви. Тот пообещал дать ей часть мозга великого ученого, чтобы та смогла сделать анализ ДНК. Однако, по неизвестной причине, патологоанатом внезапно сменил место жительства и так и не передал Эвелин главное доказательство ее правоты. Собственно, больше женщине и не представился шанс доказать свое родство. С возрастом на нее навалилось столько болезней, что ей уже было не до судебных исков.

Личная жизнь

Личная жизнь, как и карьера, у Эвелин не сложились. Уже на склоне лет она обзавелась подругой Мишель Закхайм, которой и поведала все свои тайны. Собственно, благодаря ей и открылись секреты семьи Эйнштейнов. Эвелин рассказывала Мишель, как в молодости ей было трудно знакомиться и заводить отношения с парнями. Помимо того, что девушка страдала от неуверенности в себе, она еще и не знала, как на самом деле к ней относятся мужчины. Они начинали резко оказывать знаки внимания, когда узнавали ее фамилию. Эвелин сетовала на то, что они просто «хотели побывать в постели с Эйнштейном».

В итоге девушка вышла замуж за Гровера Карца. Он был профессором антропологии и пытался доказать существование снежного человека. Они прожили тринадцать лет в официальном браке. Неизвестно, что стало причиной развода, но после расставания с супругом жизнь нашей героини пошла под откос. Она переехала жить к отцу, но вскоре тот скончался, а Эвелин осталась на улице без жилья.

Нищета

Она жила в машине и даже вынуждена была искать еду в мусорных баках. Женщина точно знала, что обычно можно найти в каждом из контейнеров и могла бы даже проводить мастер-классы местным бомжам – так шутила Эвелин, рассказывая о тех непростых временах.

Все же настойчивость помогла внучке Эйнштейна встать на ноги. Ни у кого из родственников она не попросила ни копейки. Чтобы как-то прокормить себя, женщина работала и ловцом собак, и кассиром в банке, и полицейским. В итоге ей удалось накопить кое-какие сбережения. Вместе с тремя знакомыми она сняла жилье, однако очень хотела переехать в дом престарелых, в более комфортные условия.

Вместо заключения

Эвелин собирала документы, чтобы доказать инвалидность плюс ко всему обратилась за помощью в Еврейский университет, однако не получила от организации ни гроша. В 2011 году семидесятилетняя женщина скончалась, так и не успев доказать, что является биологической дочкой великого ученого.

Источник