Ален Лабойл — фотограф и отец шестерых детей. Он создает не просто снимки, а шикарные инсталляции о жизни его малышей в гармонии с природой. Это фотокартины, показывающие всю беззаботность и свободу, которую нам всем дарит детство.
Фотографии вне времени
Ален Лабойл специально оформляет свои фото в черно-белом цвете: это придает им вневременной вид. Каждый может подумать, что это картинка из его собственного детства, даже если оно было десятки лет назад. И пусть не у каждого был дома олененок, не все проводили дни среди деревенского буйства природы, но каждый найдет в этих работах что-то из своего прошлого.
Интересно, что Ален Лабойл, по профессии скульптор, фотоаппарат купил только для подготовки портфолио своих работ. Но потом, начав снимать, он понял, что скульптура и фотография тесно связаны в его жизни.
Мастер говорит: «Я фотографирую свою семью, и мои дети просят меня создать для них скульптуры. Теперь наш сад населен несколькими существами из детства, он стал своего рода фантасмагорической площадкой. Кроме того, моя скульптурная практика подтолкнула меня к трехмерным работам, которые, вероятно, облегчили композицию моих изображений».
Фотография — это новый уровень свободы
Ален признался, что основное различие между фотографией и скульптурой заключается в уровне коммерциализации: «Иногда я создаю скульптуры для клиентов, но я никогда не соглашался на какую-либо заказную работу в фотографии, чтобы сохранить свою полную свободу».
Иногда фон на фотографиях Лабойла кажется таким живым, что он действует как дополнительный объект. Это удивительное ощущение гармонии и свободы. Многодетный отец говорит: «Мы растим наших шестерых детей на юге Франции, в маленькой деревушке, в сельском и уединенном месте. Поскольку они обучаются на дому, у них есть достаточно времени, чтобы исследовать окружающую их среду, экспериментировать и играть».
Полное единение с природой
Семья окружена природой: у них есть лес, в котором Ален создает художественный парк, смешивая скульптуру и фотографию, и естественный пруд, чтобы наслаждаться купанием летом. Иногда Лабойл сравнивает жизнь своей семьи с «вечным летним лагерем».
Однако при всем этом они остаются на связи с миром. Ален говорит: «У нас есть доступ к новым технологиям (хотя дома нет телевизора), мы путешествуем (по крайней мере, делали это до пандемии), посещаем мои выставки». Мастер рассматривает процесс фотографирования своей семьи как обычную жизненную документацию, превращенную в проект изобразительного искусства.
В настоящее время Ален Лабойл снова уделяет все время скульптуре, он вернулся к своим корням. «Это не из-за кризиса или отсутствия вдохновения, - сказал он. - Я работаю над большим скульптурным проектом, а строительство парка отнимает очень много времени». В конце концов, Ален считает, что ему повезло, потому что он сам может решать, чем он хочет заниматься.