Пабло Пикассо любил изображать на холстах свою жену-россиянку. По его работам видно, как с годами менялось настроение в отношениях супругов | Nastroy.net

25.09.2019 17:42

У Пабло Пикассо было много женщин. Каждая из них была для него настоящей музой. Но его первой большой любовью стала русская балерина Ольга Хохлова. Они прожили в браке больше 10 лет. Именно Ольга родила Пабло его первого сына Пауло. Свои отношения с женой Пикассо неизменно отражал на своих полотнах. А они не всегда были гладкими.

Знакомство двух талантливых людей

Подающий надежды художник из Испании и русская балерина познакомились еще в 1917 году. Они вместе работали в театре Шатле, расположенном в центре Парижа. Пикассо занимался созданием декораций для балета, а Ольга выступала на сцене. Художник сразу же заприметил талантливую танцовщицу. Современники утверждают, что он был очарован ей. Он старался не пропускать ни одной ее репетиции, неизменно заглядываясь на свою новую музу. В те годы Пабло уже состоял в длительных отношениях со своей первой музой - Фернандой Оливье. Именно знакомство с Ольгой вынудило его разорвать многолетнюю связь.

Громкий роман

Поначалу Ольга не спешила принимать ухаживания молодого художника. Она считала, что его настойчивость может ее скомпрометировать. На помощь молодой балерине пришел знаменитый Сергей Дягилев, который был организатором русских сезонов балета в Париже. Он объяснил настойчивому художнику о порядках, принятых в высшем обществе. Девушкам из знатных семей не принято отвечать на ухаживания несерьезно настроенных молодых людей.

Но Пабло Пикассо был настроен решительно. Почти год он добивался руки и сердца талантливой балерины. Уже в 1918 году Ольга согласилась выйти за него замуж. Свадьбу сыграли в Париже, при этом сам Пикассо согласился обвенчаться со своей возлюбленной в православной церкви. Кроме того, стремясь показать свою любовь, Пабло предложил Ольге брачный контракт. Он подразумевал, что половина всех его доходов после развода будет принадлежать супруге.

Муза для художника

Пабло Пикассо был не просто талантливым художником, он считал себя новатором в мире живописи. Он всегда экспериментировал со стилями, пробуя что-то новое и изобретая свое. Но чаще всего на картинах он изображал женщин. Его первой музой стала Фернанда Оливье, но после их разрыва ее место заняла Ольга Хохлова. Первоначально художник изображал ее в классическом стиле. Пикассо делал это по просьбе своей супруги, которая хотела узнавать себя в его портретах. Ольга по натуре была консерватором, она не слишком любила неоклассицизм, который набирал популярность в те годы. Ради супруги Пикассо тоже отказался от новаторства. Поэтому искусствоведы считают, что первые портреты Ольги отражают глубокую влюбленность художника. Он специально рисовал свою новоиспеченную жену так, чтобы ей понравилось увиденное.

Не все одобрили выбор Пикассо

В парижском обществе молодую иммигрантку из Российской империи приняли тепло. Сразу же после свадьбы молодожены отправились в Барселону, где проживала мать Пикассо, которую он горячо любил. Но женщина скептически отнеслась к Ольге. Ей не нравилось, что ее сын женился на иностранке. А еще она сказала своей невестке, что та сделала плохой выбор. Женщина указала, что Пикассо любит только самого себя, а потому никогда не сможет осчастливить свою возлюбленную. Ольга не обратила внимания на напутствие новоиспеченной свекрови.

Счастливая семейная жизнь

Поначалу их семейная жизнь складывалась хорошо. Они переехали в двухэтажную квартиру в центре Парижа. Ольга оставила балет по двум причинам: из-за травмы ноги и настояния самого Пикассо. Дягилев несколько раз предлагал Хохловой вернуться в балет после ее выздоровления, но она каждый раз отказывалась.

Ольга быстро привыкла к новой рутине. На втором этаже их квартиры располагалась студия художника. Первый же был предоставлен его супруге. Она обставила его дорогой мебелью и декором. Ольга всегда надевала только дорогие платья, и именно по ее настоянию Пикассо приобрел свой первый автомобиль.

Уход от классической живописи

Пикассо всегда любил экспериментировать. Поначалу новая богемная жизнь вместе с женой-аристократкой ему нравилась. Он черпал вдохновение из всего, что его окружало: дорогая одежда, дворецкие, породистые собаки, автомобили с личными водителями. Для него подобная жизнь - своего рода эксперимент, новая форма творчества. Ради Ольги он на время отказался от неоклассицизма, рисуя свои портреты в более традиционном стиле, но со временем его жажда новаторства все же дала о себе знать.

Близкие друзья Пикассо вспоминают, что супруги по-настоящему любили друг друга. Пабло называл Ольгу идеальной женой. Он восторгался ее умом и смелостью. Но на большей части портретов Хохловой она изображена печальной и задумчивой. Виной тому стали не конфликты между ней и Пикассо, а разгорающаяся Гражданская война в России. Ее отец и братья воевали на стороне белых, но Ольга не получала от них никаких вестей. Она отправляла им деньги и картины своего мужа, чтобы помочь им, но ответа не получала. Оттого и Ольга на всех портретах 1919-1920-х годов выглядит печальной.

Новый виток вдохновения

В 1921 году Ольга родила своего единственного сына, которого назвали Пауло. Долгожданный малыш стал новым источником вдохновения для Пикассо. Именно благодаря сыну Ольга снова почувствовала себя живой. На портретах тех лет Пикассо изображает ее улыбающейся и счастливой. Художник сделал огромное количество картин, на которых изображена Ольга и Пауло.

В это же время стиль Пикассо начинает видоизменяться. Он принял решение окончательно уйти от классических стилей. Поэтому в женщинах, изображенных на его картинах, все реже можно узнать черты лица Ольги. Но уход от классики никак не повлиял на отношения между супругами. Ольга по-прежнему оставалась его единственной музой.

Назревающий кризис

Поначалу Пикассо был увлечен своей новой богемной жизнью, но уже через несколько лет он охладел к ней. Ольга же не хотела менять привычный для нее уклад. Пабло же начали тяготить постоянные званые ужины и показная роскошь. Супруги стали часто ссориться. Они также постоянно спорили о воспитании их сына. Ольга была сильно привязана к Пауло, поэтому постоянно баловала его. Пикассо же считал, что ребенок должен воспитываться в строгости.

Художник стал избегать свою жену, постоянно прячась в своей мастерской. Всю накопившуюся злобу он вкладывал в новые картины, в том числе и портреты Ольги. Они стали более грубыми, резкими. Пикассо больше не пытался изобразить красивую женщину, он просто рисовал то, что видел.

Первые измены и развод

В январе 1927 году Пикассо познакомился с Марией-Терезой Вальтер, который было всего 17 лет. Девушка быстро стала его новой музой. Художник встречался с ней тайно в течение 8 лет. Только в 1935 году Ольга узнала об изменах мужа. Тогда же стало известно, что Вальтер ждет ребенка от художника. Хохлова собрала все свои вещи, забрала Пауло и подала на развод.

Но из-за брачного контракта Пикассо так и не дал свое согласие на развод. Он не хотел отдавать женщине половину накопленного богатства, куда входили и его картины. Бракоразводный процесс длился почти 2 десятилетия и завершился только в 1955 году, когда Ольга умерла.

Женщина тяжело переживала расставание с мужем. Разрыв сильно сказался на ее репутации и психическом здоровье. Поначалу Ольга пыталась сохранить семью, но ответом ей было полное равнодушие со стороны мужа. Он игнорировал все ее письма. Встретив Ольгу на улице, Пикассо проходил мимо, делая вид, что ее не существует. Роман с его новой музой Марией-Терезой тоже не продлился долго. Женщина родила ему дочь Майю, но он никогда так и не женился на Вальтер. Скоро его внимание переключилось на новую музу - художницу Дору Маар.

Источник