История Сукхотаи восходит к 13-му веку. Когда-то это место было первой независимой столицей королевства в Таиланде. Период Сукхотаи (название переводится как «заря счастья») называют золотым веком в истории этой страны. В течение этой эры при короле Рамкхамхенге был создан алфавит, ставший основой для интеллектуального и художественного развития.
Сегодня путешественники могут совершить поездку по руинам этого в прошлом великого города в историческом парке Сукхотаи - объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО, восстановленном по требованию тайского короля. Парк предлагает множество исторических достопримечательностей, и до него можно добраться на автобусе, самолете и поезде из Чиангмая, Бангкока, Мае Сот и Пхитсанулока. Список наиболее значимых туристических достопримечательностей здесь выглядит следующим образом.
Старый город Сукхотай
Этот объект Всемирного наследия ЮНЕСКО отображает красочное и легендарное прошлое Таиланда. Здесь было раскопано и частично реконструировано около 200 храмов, что дает посетителям возможность увидеть, какой была ранняя столица страны.
В период расцвета этого города старый центр окружали два рва и три земляные стены. Во время раскопок были обнаружены двадцать один канал и четыре пруда. Это место было колыбелью тайской культуры. В последующем археологи нашли именно здесь остатки религиозных и художественных произведений, которые определяли настроения общества на протяжении веков.
Иностранные посетители найдут здесь информационный центр, в котором подробно рассказывается о проводимых мероприятиях в Сукхотаи и турах с гидом, а также стенды на английском языке возле каждого здания.
Ват Махатхат (главное фото)
Самый великолепный храм города (и один из наиболее значимых и старейших в Таиланде) - Ват Махатхат. Первоначально он стоял рядом с древним королевским дворцом (здание из дерева, следов от которого не осталось) и занимал площадь в четыре гектара. Храм был окружен 185 чедисами (буддийской ступой), шестью вихарнами (молитвенными залами) разных размеров и одиннадцатью салами, часть которых все еще можно увидеть. Высокий главный чеди по центру впечатляет. Это здание было построено в чисто сукхотайском стиле, и его вершина была украшена в виде кончика бутона лотоса.
Центральная часть похожа на кхмерские пранги, а высокое квадратное основание украшено с каждой стороны 40 статуями высотой около одного метра. В нишах угловых четырех часовен находятся прекрасные лепные работы - сцены из жизни Будды, а также противостояния богов и демонов. В центре чеди ранее располагалась статуя Пхра Будды Шакьямуни, покрытая золотом, которую в конце 18-го века король Рама I перенес в Ват Сутхат в Бангкоке.
Ват Трафанг Нгоен
На острове в Трафанг Нгоен (в переводе «серебряное озеро»), украшенном цветками лотоса, к западу от Ват Махатхат, находится необычайно красивый чеди под названием Ват Трафанг Нгоен. Этот небольшой храм 14-го века с большой статуей Будды на постаменте, занимающем центральную сцену. Она установлена так, что свет от восхода и заката солнца прекрасно ее освещает.
Хотя крыша храма не сохранилась, колонны, которые когда-то ее поддерживали, все еще стоят на месте. На отдельном крошечном острове (который вы можете увидеть только с расстояния) имеются также руины зала рукоположения и постамент, являющиеся частью этого храма.
Ват Са Си
Этот потрясающий храм, возможно, не самый большой в парке, но, безусловно, один из самых красивых. Расположенные посреди озера Трафанг-Тракуан и доступные через пересечение деревянного моста руины Са Си состоят из 10 дошедших до нас чедов, а также из шести рядов колонн и захватывающей дух статуи сидящего Будды.
Часть зданий до сих пор населены монахами. Каждый год, на 12-м месяце лунного календаря (который обычно приходится на ноябрь), Са Си становится центральным местом празднования Лой Кратонг (фестиваль света), в котором озеро превращается в фантастическое море света с тысячами крошечных плавающих свечей.
Ват Сорасак
Согласно надписям, вырезанным на самом храме, Ват Сорасак был построен в последние годы империи Сукхотай, в 1412 году. 24 прекрасно вырезанные фигуры слонов, которые до сих пор охраняют колоколообразный чеди Ват Сорасака, являются одним из настоящих достопримечательностей парка. Слоны считаются защитниками в буддизме, и древние короли часто держали в своих королевствах редких животных белого цвета в качестве символа своей власти и богатства.
Фигуры слонов находятся в других местах Сукхотаи, включая Камфаенг Пхет и Си Сатчаналай. Части вата были восстановлены в последние десятилетия - это ниши, заполненные статуями Будды, сидящего с опущенными ногами в редком западном положении.
Ват Си Чум
Посетители Ват Си Чум будут особенно впечатлены – это огромная кубовидная конструкция без окон, стоящая на высоком постаменте. Построенный в 14-м веке храм легко узнаваем благодаря тому, что его 15-метровый серебряный сидящий Будда прислонился под открытым небом к кирпичной стене.
Узкая закрытая лестница на одной из южных стен ведет к крыше и открывает красивые виды на парк. Закрытый лестничный проход был когда-то покрыт гравировками с различными изображениями Будды. В этом районе также можно увидеть руины другого храма и здание из кирпича, в котором расположена фигура сидящего Будды.
Ват Пхра Пай Луанг
Храм Пхра Пай Луанг – один из старейших в Сукхотаи. Его создание датируется концом 12-го либо началом 13-го века, и когда-то он был одним из самых важных в регионе. Красивая штукатурка украшает ступени чеди, внешнюю стену, руины четырех рядов колонн на фундаменте, которые все еще сохраняются.
Хотя он известен не так широко, как некоторые другие храмы в этом месте, его приятно посетить, потому что он менее популярен, что означает меньшую толпу туристов. Отложите ваш визит сюда на более поздний день, чтобы вы могли насладиться тихим закатом, отсвечивающим на руины.
Ват Трапханг Тонг Луанг
Ват Трапханг Тонг Луанг (также известный как храм Кораллового пруда) расположен на отдельном острове в этом комплексе, и его посещение доступно только через мост. Хотя большая часть штукатурки на стенах храма была сильно повреждена, квадратное здание все еще великолепно стоит на высоком фундаменте, и его фасад выходит на парк.
Рельеф на южной стороне показывает Будду, шагающего по ступеням. Будду сопровождают Индра и Брахма (индуистские богини), а также молящиеся. Считается, что это самое первое визуальное изображение идущего Будды из периода Сукхотаи. На северной стороне рельефа изображен Будда, укрощающий слона Налагири, которого натравил на него Девадатта.
Ват Четуфон
В этом храме можно увидеть особенно привлекательный образец классического стиля Сукхотаи с четырьмя лепными статуями Будды, указывающими на разные кардинальные позиции: один сидящий, один идущий, один стоящий и один лежащий. Ров и кирпичная стена окружают этот храм 14-го века со всех сторон. Здание также имеет возвышающийся кирпичный мондхоп и шиферные балюстрады, которые были разработаны и вырезаны, чтобы имитировать внешний вид дерева.
Четуфон имеет уникальное расположение - вдали от других руин и рядом с современной деревней. И хотя в этих руинах нет чеди, внутри храма есть мандапа (открытый павильон с колоннами).
Ват Сапхан Хин
Ват Сапхан Хин расположен на 200-метровом холме - поднимитесь на вершину, и вы получите прекрасный вид на парк и другие храмы вокруг него. Также известный как храм Каменного моста из-за сланцевой лестницы и дорожки перед сооружением, Сафан Хин считается одним из самых великолепных храмов в западной зоне парка. Его частью является 12,5-метровая впечатляющая статуя стоящего Будды, прислоненного под открытым небом к кирпичной стене - посетители часто оставляют цветы на пальцах его ног в знак уважения.
Руины еще одного храма и чеди можно также увидеть в этом районе - потому что они находятся всего в нескольких сотнях метров. Историки полагают, что все они могли быть частью единой массивной структуры, расположенной в одной точке.