Построили Петербург, Майами и Токио: самые масштабные декорации российского кино заняли 6800 кв. м | Nastroy.net

22.09.2020 17:49

Думаете, что во время пандемии съемки фильмов были заморожены? А вот и нет. Нашлись режиссеры, которые рискнули и не стали отказываться от проектов. Например, Валерий Фокин, который уже двадцать лет как не выпускал новых фильмов, а тут сразу взялся за реализацию масштабного проекта.

О чем фильм

Фантастический триллер «Петрополис» - это экранизация повести «Огонь» сына режиссера Валерия Фокина Кирилла. В основе сюжета – история талантливого ученого Владимира, которого после написания диссертации приглашают работать в ООН. В американской организации ему предлагают возглавить отдел по изучению психологии инопланетян, вступающих в контакт с людьми. Поначалу Владимиру кажется, что это нечто из области фантастики, но потом он понимает, что взаимодействие с пришельцами вполне реальное.

Создание декораций

«Петрополис» изначально планировали снимать в Америке, Японии и России. Однако когда перекрыли границы, то все локации решили соорудить на территории Московского трубного завода. Площадь самой масштабной декорации в стране составила 6800 квадратных метров. Здесь воссоздали и японское кладбище, и интерьер Университета Беркли в Калифорнии, и дом в Майами. Удивительно, что на создание декораций ушло всего-то полтора месяца.

Как признается режиссер, на время пандемии многие специалисты остались без работы, поэтому набрать штат персонала не составило труда. Все трудились на полную мощь без передышки. Возможно, поэтому удалось уложиться в кратчайшие сроки.

Большая ответственность

Любопытно, что актеров утвердили вообще без проб. Главную роль ученого Владимира исполнил актер Антон Шагин, а его супругу – Юлия Снигирь. Последняя признается, что ощущала огромную ответственность за то, что Фокин утвердил ее на роль без проб. По словам артистки, для нее было важно, чтобы ее мировоззрение совпадало с мировоззрением режиссера: так и получилось.

Шагин отметил, что роль ему досталась непростая, но интересная. Сложности заключались в специфической лексике. Здесь нужно было запоминать много непонятных и новых слов.

На съемках присутствовал автор сценария Кирилл Фокин, который написал повесть «Огонь» еще в шестнадцатилетнем возрасте. По его словам, он строго следил за тем, чтобы отец не выбрасывал важные реплики из диалогов. Просто именно к этой своей повести он относится с особым трепетом.

Работа по видеосвязи

В штате съемочной группы был даже настоящий японец, который следил за тем, чтобы локации были созданы максимально реалистично. Это позволило в точности воссоздать нужную атмосферу.

Художник-постановщик Алексей Трегубов говорит, что для него подобный опыт съемок был новым и весьма непривычным. А все потому, что в период пандемии приходилось обсуждать рабочие моменты по видеосвязи.

Конечно, это не очень удобно: гораздо проще решить все проблемы, увидеть недостатки на месте, а тут приходилось объяснять, что да как.

Плюс ко всему были бюрократические моменты: так, чтобы попасть на работу, нужно был всем оформить и выдать пропуска. Однако усилия стоили того. Премьера фильма состоится уже в следующем году.

Источник