Хватит.
"Слушая тревожные звуки из комнаты интенсивной терапии, где лежал мой умирающий отец, я действительно думала, что это самое сложное, с чем мне придется столкнуться", - рассказывает анонимный автор на APost.
"Я готовила свой разум и сердце в течение этого дня и в течение нескольких месяцев. Мы узнали, что у моего отца рак пищевода всего девять месяцев назад.
С тех пор в нашу жизнь ворвался вихрь сеансов химиотерапии, госпитализации, визитов к врачам и душевных страданий. Мы знали, что неизбежное придет. Мы знали, что рак собирается победить и убить нашего любящего отца и деда.
Мы знали, что он умирает. Мы готовились к тому, что придется прощаться.
Я не была рядом с ним, когда он умер. Я узнала это по телефону. Но я немного вздохнула с облегчением при мысли, что он больше не страдал. Наконец-то он нашел покой.
Я бы с уверенностью сказала, что худшее окончательно закончилось.
Однако мое путешествие через траур только начиналось. Этот период был болезненным, душераздирающим и даже удивительным.
Мой отец умер более пяти лет назад. Но ни один день не проходит без мыслей о нем, и даже слез. Я часто думаю о том, что хочу поделиться с ним своим профессиональным успехом или забавной запиской от моей дочери, и я понимаю, что больше не могу этого сделать.
Нет, я не преодолела свое горе. Я никогда не забуду свое горе.
Но я очень благодарна.
Некоторым людям нравится называть траур «процессом» или сказать, что есть некие «этапы». Но я не согласна. Эти два слова означают, что трауру может прийти конец, но это не так.
Мы не говорим: «Да, мой отец больше не с нами».
Так это не работает.
Моя скорбь не исчезнет в скором времени. Я хотела бы, чтобы люди перестали просить меня «перевернуть страницу».
Честно говоря, мне все равно, кем я была до смерти отца. Я стала лучшим человеком для друзей, которые сталкивались с собственными потерями.
Я поняла, что после службы десятки похоронных букетов люди бросают в мусор и уходят по домам. Я стала гораздо более чуткой.
Я также стала добрее к незнакомцам вокруг меня. Если кассир не так хорош, как бы мне хотелось, я думаю, что у него просто плохой день.
Я не просила свою подругу «перевернуть страницу», когда она узнала, что потеряла свою мать. Я сказала что-то типа: «Смерть - это жуткий отстой».
Это именно то, что мне хотелось услышать, когда умер мой отец.
Вы никогда не услышите, как я скажу: «Это к лучшему» или «У Бога есть планы на каждого» тому, кто в трауре.
Иногда просто быть рядом с тем, даже молча, кто потерял близкого – это лучшее, что вы можете сделать.
Маленькие простые вещи, такие как предложить человеку сбегать в магазин, или забрать ребенка со школы, когда он будет разрываться от дел – лучший способ помочь.
Горе научило меня, что слова крайне редко помогают – помогают действия.
Сейчас я в клубе «потерял родителей». Мы все спокойно продолжаем жить, но печаль напоминает о себе каждый день.
Пожалуйста, прошу вас. Прекратите говорить мне «переверни страницу». Я не буду этого делать. Я не хочу это делать".