Возможно, самые счастливые люди — это профессиональные спортсмены. Представь: человек занимается любимым делом, имеет кучу фанатов, а вдобавок бабло лопатой гребёт. Возможно, ещё киноактёры или музыканты, художники или писатели — в общем, люди, превратившие своё хобби в профессию; те, кто занимается любимым делом и получает за это достаточно денег.Таких, к сожалению, жалкие доли процента от всего занятого населения земли. Другие либо ненавидят свою работу открыто, либо делают вид, что всё замечательно и сидеть в офисе, перекладывая бумажки и принимая звоночки, — это верх мечтаний, практически счастливый билет. Впрочем, сидеть в офисе — это лучше, чем разбирать вручную корабли на металл, как в Бангладеш, или нырять в узкие колодцы за золотом, как на Филиппинах. Но лучше — не значит хорошо, и вот правда о твоей работе в офисе.
1. Ты мог бы выполнять эту работу дома
Наверняка большую часть работы (если не всю), которую ты выполняешь сидя в офисе, можно было бы делать, находясь дома. Довольно сложно вообще представить такой вид офисной деятельности, который нельзя было бы адаптировать под удалённую работу. Принимать заказы по телефону или по почте, совершать звонки, консультировать клиентов, заполнять «карточки» сайтов, вести документацию, искать какую-то информацию или писать о чём-то — всё это запросто можно делать из дома. Необходимость появиться на рабочем месте возникает, если нужна личная встреча с кем-либо. Это все понимают, но продолжают держать в офисе просто потому, что так принято. И от недоверия, конечно.
Большинство работодателей полагает, что только в офисе их работник будет выкладываться, а если окажется «на удалёнке», то вообще перестанет работать. Вероятно, такие работодатели несколько путают причину и следствие: человек тем лучше выполняет работу, чем более комфортные условия труда и его поощрение, а не от более жестких рамок и ограничений. Почти во всех странах мира используется труд заключённых — куда уж больше контроля? Но производительность их труда всегда на низком уровне.
2. Тебе приходится ничего не делатьПериодически (а скорее всего, большую часть рабочего времени) ты занимаешься не работой. Вроде бы это может успокаивать: непосредственно рабочим процессом ты занимаешь буквально несколько часов в день, остальное время делаешь практически что хочешь и получаешь за это зарплату. Ключевое слово тут «практически». Можно выбрать кресло, на котором будешь сидеть, можно попить кофе — даже бесплатно, если повезло. Можно прокатиться на лифте до курилки, если куришь, а назад — вернуться пешком, чтобы подольше не видеть родных стен офиса. Рабочее место оборудовано компьютером, и можно поиграть во что-нибудь простенькое прямо в браузере.В действительности всё это уже давно в печёнках сидит. Эта практически свобода делать практически что угодно, находясь при этом в офисе, очень похожа на «свободу» домашней морской свинки в клетке. У неё тоже много развлечений. Представь, сколько времени уходит абсолютно впустую на совершенно бесполезные действия. И так изо дня в день.
3. Твои биоритмы не берутся в расчёт
Если учитывать личные биоритмы каждого человека, производительность труда значительно возрастёт. Дело в том, что у людей разные режимы, сутки далеко не у всех состоят из 24-х часов, и уж совсем мало людей, которые способны сохранять рабочую эффективность в течение всего 8-часового рабочего дня. Это не говоря уже о 10-часовом и более. Если человек остаётся без строгого рабочего графика, режим сна очень быстро сбивается, хотя можно взглянуть на это иначе. Возможно, он, наоборот, восстанавливаясь, приходит в норму. Возможно, в твоих сутках 25–26 часов, поэтому твой режим сна и бодрствования «плавает», лишь изредка соприкасаясь с общепринятым. Кому-то нормально идти на работу к 8 утра, а кому-то рано и к 10, многим было бы удобнее вообще работать ночью или по своему особенному графику. Но кого это волнует? Никого, и уж точно — не твоё начальство.
4. Зарплата низкая, начальство высокое
Низкую зарплату любят объяснять мотивацией: мол, старайся, трудись — и будешь получать сколько угодно. Хоть на две тысячи больше! Нетрудно догадаться, что дело не в мотивации, а в переизбытке людей, которые в случае чего займут твоё место за эти деньги. По сути, все мы живём под диктатурой большинства, а большинство всегда ортодоксально. Большинство готово работать за низкую зарплату и выполнять при этом скучную или тяжелую работу, а часто скучную и тяжелую одновременно. «Незаменимых нет», «зачем изобретать велосипед», — любит повторять начальство в ответ на твои пожелания и предложения. Ничего с этим не поделать: начальство обычно состоит из того же «большинства», просто оно усвоило урок и правила, просидело в офисе достаточно долго и было вознаграждено отдельным кабинетом. От тебя начальство требует пройти свой путь — сидеть, помалкивая, и делать что велено.