В этом году произошло много событий. Люди столкнулись с COVID-19, происходили многочисленные волнения, солисту группы U2 исполнилось 60 лет. А в Лондоне? Королевская семья спокойно прошла историческую веху, которая осталась абсолютно незамеченной для публики.
9 мая 2005 г Камилла, герцогиня Корнуоллская, официально вышла замуж за принца Чарльза. В мае 2020 это составило 5509 дней, точно столько же, сколько Диана, Принцесса Уэльская, прожила с ним. На следующий день, 10 мая, Камилла, женщина, которую Диана назвала "ротвейлер", превзошла рекорд своей гораздо более гламурной предшественницы и официально прожила с Чарльзом дольше.
Незабываемая принцесса
Несмотря на то, что брак Чарльза с Камиллой характеризовался доселе стабильностью, и последняя усердно старалась на благо семьи, и сделала сына королевы очень счастливым, звезда Дианы все еще продолжает ее затмевать.
Принцесса Диана родилась 1 июля 1961 года, поэтому сейчас ей было бы 59 лет. Ровно 39 лет назад она была еще совсем юной девушкой в ожидании своей свадьбы, в то время как весь мир ждал сказочного союза. Она же сомневалась в своем решении принять предложение Чарльза. Много лет спустя Диана расскажет биографу Эндрю Мортону, что она высказала сестрам свои сомнения, они же сказали, что ее изображение уже везде, поэтому та поздно спохватилась.
И хоть принцесса Диана трагически погибла уже более 22 лет назад, на протяжении всего этого времени ее наследие продолжает глубоко формировать королевскую семью.
Влияние самой любимой принцессы мира
Наиболее очевидно, что многое от Дианы унаследовали ее сыновья, принц Уильям и принц Гарри. Эти два человека, возможно, в настоящее время находятся в ссоре, разделенные океаном, континентом и (предположительно) целым рядом задетых чувств, но они все еще очень похожи в том, что гуманность их матери и подход к королевской жизни сформировали их обоих. Оба «Уэльских мальчика» активно занимаются такими важными для них вопросами, как сохранение окружающей среды в Африке. Снова и снова, гуманность и теплота, которые они привносили в официальные встречи, казались ясным продолжением стиля Дианы.
Кроме того, Диана создала новый шаблон для королевской работы, тот, который включал в себя гораздо более существенное участие в деле. Она никогда не пожимала несколько рук для галочки и не испарялась в спешке. Вместо этого она всегда полностью погружалась в проблемы и всегда оставалась причастной. Она подняла планку и другие члены королевской семьи последовали ее примеру.
Контроль королевы
Неспособность королевы управлять (или понимать) игривой, харизматичной Виндзорской женой – это ситуация, которая в последние годы будоражит общественность. На этот раз недопонимания постоянно возникают с герцогиней Меган Сассекс. Теперь, через три месяца после ее "развода" с королевской семьей, все больше похоже на то, что королеве удалось совершить ту же ошибку, что и с принцессой Уэльской.
Меган сразу после свадьбы не сошлась с королевой и не выдержала ее напора. Когда пыль осела после бегства Сассексов из Лондона, кажется, что, как и в случае с Дианой, Ее Величество изо всех сил попытается найти способ направить свои врожденные таланты и динамизм, чтобы сохранить традиции.
Как и Диана до нее, Меган использовала свой статус так, как она считала нужным. И как Диана до нее, она подавлена, изолирована и жаждет помочь массам. Меган, как и Гарри, решила, что их будущее лежит вне традиционных ограничений королевской семьи.
Похожие мечты, похожие проблемы
Когда развод Дианы и Чарльза был завершен в 1996 году, она провела мощную кампанию против использования наземных мин, о которой хотели написать на Флит-стрит и мировая пресса. Это была не какая-то сельская фермерская инициатива принцессы Анны, которую королева без проблем затыкала или закрывала в больничную палату.
Сейчас разыгрывается похожий сценарий. Гарри и Меган в Лос-Анджелесе готовятся начать свою новую жизнь, новую благотворительность (предстоящую в 2021 году) и новую карьеру (недавно они подписали контракт с фирмой Harry Walker Agency в Нью-Йорке).
Не вынеся никакого урока с принцессой Дианой, королева опять не поняла, что было бы гораздо разумнее держать Гарри и Меган рядом. В случае Дианы, несмотря на то, что она все еще была названа принцессой Уэльса после развода и в Кенсингтонском дворце висит ее картина, королева лишила ее статуса HRH и изгнала из королевской семьи.
Можно было бы пойти другим путем
Насколько мудрее было бы для королевы преодолеть врожденную жесткость и приверженность традициям и найти способ включить разведенную принцессу, мать будущего короля, в королевскую семью. Если бы Диана стояла на балконе с королевой в 1997 году (когда та выступала), она бы представила миру образ современной семьи, гораздо более отражающей современное общество, чем когда-либо прежде.
Когда Гарри и Меган впервые объявили о своих планах искать "прогрессивную" новую роль, которая позволит им обоим продолжать представлять королеву и получать доход от частного сектора, ответ дворца был ясен: вы либо входите, либо выходите. Разумное объяснение состояло в том, что если позволить коммерческому миру прорваться сквозь стены дворца, то корона может подвергнуться обвинениям в том, что ее можно купить, а грязная нажива оскверняет святость короны. То есть нельзя быть в королевской семье только частично.
Подводя итоги
После смерти Леди Ди и первоначально холодного отношения королевы, Елизавета столкнулась с публичной расплатой. Если бы только в последующие годы и десятилетия она оглянулась назад и задалась вопросом, как королевская семья справлялась с несчастьем Дианы и ее амбициями, все могло бы выглядеть совсем по-другому для Меган.