Фильм Эльдара Рязанова вышел на экраны в 1983 году. В нем одну из главных ролей сыграла Людмила Гурченко, с которой режиссер не работал долгие десятилетия. Картина сразу понравилась зрителям, поскольку Гурченко мастерски передала образ официантки. Рязанов отметил, что это неслучайно, поскольку бэкграунд актрисы, ее характер и талант не могли не повлиять на создание идеального персонажа.
После «Карнавальной ночи»
«Карнавальная ночь» стала первой совместной работой молодой студентки театрального ВУЗа и талантливого режиссера.
Но отношения между ними вначале сложились не идеально. По этой причине Рязанов не утвердил Гурченко на главные роли в фильмах «Гусарская баллада» и «Ирония судьбы». Людмила Марковна показалась мастеру слишком манерной, вычурной и надменной. И только потом он понял, как ошибался.
Встреча через годы
Встреча состоялась через двадцать с лишним лет. Сначала Людмила Марковна и Эльдар Александрович с женой сидели за одним столиком в Доме актера. Затем в том же составе отдыхали в Пицунде.
Там режиссер понял, каким прекрасным человеком является Людмила Гурченко. Она родилась в Харькове, что по сравнению с Москвой является провинцией. Там она видела настоящую жизнь простых людей, могла понять их настроение, оценить состояние.
Затем самостоятельно отправилась в столицу, где стала звездой, а потом пережила нелегкие времена забвения. Именно это вынудило ее стать такой, какой она есть. Ее манерность – это и есть защитная реакция, при помощи которой она старалась сохранить чувство собственного достоинства и никого при этом не обидеть.
Съемки в культовом фильме
Эльдар Рязанов понял, что официантка из его будущей картины уже перед ним. Русская баба, которая все умеет и при этом все о себе понимает, – это и есть Людмила Марковна. В противоположность Гурченко Рязанов пригласил на главную мужскую роль актера из Санкт-Петербурга Олега Басилашвили. Эти два человека настолько органично вписывались в образы героев, что им ничего не нужно было играть. Все было органично и неимоверно талантливо.
После года работы с ними Эльдар Александрович отметил, что редко встречал таких ответственных и профессиональных актеров. Людмила Марковна демонстрировала идеальную дисциплинированность, не опоздав ни на минуту на съемки. Она полностью отдавалась роли, не спорила, не выставляла требований, а только иногда давала ценные рекомендации по делу.
Фильм "Вокзал для двоих" был обречен на успех, поскольку там снимались такие замечательные актеры под руководством талантливейшего режиссера.