Братья-близнецы Альберт и Аллен Хьюз представляют собой режиссерский тандем, за творчеством которого очень интересно наблюдать. Свою первую камеру они в 12-летнем возрасте получили в подарок от матери, с тех пор они снимали все подряд, пока не «набили руку».
Их первый серьезный полнометражный проект «Угроза обществу» сразу вошел в состав программы Каннского кинофестиваля. Следующая работа драматическая картина «Мертвые президенты» послужила подтверждением не случайному успеху дебютного фильма. Хотя вне независимого кинематографа им блеснуть не удалось, триллер «Из ада» не спасло даже участие Джонни Деппа. Братьев, неудача не смутила, они продолжили снимать разножанровые занимательные ленты, доказательство тому - «Книга Илая» и находящийся на финальной стадии производства Motor City.
Краткая биография
Альберт Хьюз, как и его близнец Аллен, родился в первый апрельский день 1972 года в Детройте (штат Мичиган) в семье американки армянского происхождения и афроамериканца. Предки матери были иранскими армянами из Тегерана. Когда малышам было всего два года, родители развелись, мальчики вместе с матерью переехали в округ Лос-Анджелеса, штат Калифорния. В раннем возрасте близнецы увлеклись кино, а подаренная матерью камера позволила реализовать их творческий потенциал. В конце 80-х они снимают короткометражку «Привод», которая не только становится хитом лос-анджелесского «андерграунда», но и помогает пробиться в Голливуд.
Совместные проекты
Как было сказано выше, художественный фильм «Угроза обществу» (1993) является первым серьезным проектом тандема. Он рассказывает о тяготах жизни негритянском гетто, повествование изобилует сценами с графическим насилием и употреблением нецензурной брани. Картина получила разнящиеся отзывы, но заслужила признание за смысловую подоплеку и реалистическое изображение действительности.
Следующая работа Аллена и Альберта Хьюзов – военная и криминальная драма «Мертвые президенты». Частично сюжет картины базируется на мемуарах Хейвуда Т. Кирклэнда, отбывающего срок в тюрьме за ограбление.
В 1999 году режиссеры попытались проанализировать явление сутенерства в США, в результате появился документальный проект «Американский сутенер». Лента состоит из интервью отдельных личностей, для которых сводничество является профессиональной деятельностью и средством обогащения.
Триллер и боевик
Очередным режиссерским проектом братьев Аллена и Альберта Хьюзов был триллер «Из ада». Вышедший в прокат в 2001 году, он представляет собой киновариацию истории Джека Потрошителя. В производстве ленты были задействованы звездные исполнители - Джонни Депп, Джейсон Флеминг, Хизер Грэм и многие другие. Одним из достоинств ленты является визуальный ряд, над которым кроме Альберта Хьюза работал оператор Питер Диминг, набравшийся опыта у Дэвида Линча.
Гнетущую атмосферу ленты прекрасно дополняет музыкальное сопровождение Тревора Джонса. Но в этом случае постановщики перемудрили, не оставили финал открытым и засадили маньяка в психушку. Их решение не очень понравилось публике, поэтому поклонников фильма можно пересчитать по пальцам.
Зато «Книгу Илая» (2009) критики назвали лучшим постапокалиптическим боевиком со времен «Безумного Макса».
Все перечисленные фильмы Альберт Хьюз снимал вместе с братом Алленом. Но после «Книги Илая» они решили разойтись и начали творить отдельно. В 2012 Аллен снял провальный «Город порока» и ушел на ТВ. Альберт ушел в творческий отпуск.
Сольная работа
Спустя 9 лет после «Книги Илая» Альберт Хьюз вернулся к активной творческой деятельности. Его первым самостоятельным проектом стал фильм «Альфа».
В плане визуализации картина очень похожа на предыдущие проекты. Упор сделан на стилизацию, повествование отличается прямолинейностью и грубой работой с характерами. При этом «Альфе» Альберта Хьюза катастрофически не хватает связи между зрительской аудиторией и главным героем. Визуально картина красивая, но красота в проекте есть самоцель, а не инструмент. Изобретательные планы и реалистично нарисованные доисторические звери – это замечательно, но когда их слишком много, публика начинает понимать, что больше фильму предложить нечего.
Впрочем, оценить творческий потенциал режиссера по одной самостоятельной работе сложно, поэтому подождем следующих шедевров.