Ренессанс, барокко, модернизм: эволюция интерьеров за последние 600 лет на примере одной гостиной (фото) | Nastroy.net

28.10.2019 00:42

Кому не нравится иметь красивую и уютную гостиную? Это среда, в которой мы проводим большую часть времени дома, общаясь с семьей и отдыхая после напряженного дня на работе или в школе. Искусство дизайна интерьера возникло в древнем Египте и развивается до сих пор. Узнайте, как развивалась история дизайна интерьера за последние 600 с лишним лет.

Ренессанс (1400–1600)

Искусство и культура возродились, когда французский ренессанс распространился по всей Европе. Арабские и азиатские влияния оживили декоративное искусство, а тщательное внимание к симметрии и геометрии принесло новое чувство гармонии в европейские интерьеры.

На фото интерьер гостиной эпохи Возрождения в форме небольшого палаццо (дворца), которое было распространено в то время. Его колонны и балконы повторяют форму здания. Турецкий ковер повторяет рисунок Ганса Гольбейна Младшего, немецкого художника, жившего в Лондоне эпохи Ренессанса. Подобные ковры были впервые сотканы в западной Турции в 14 веке и стали очень популярными в Европе эпохи Возрождения.

Барокко (1590–1725)

Католическая церковь была первой, кто начал развивать эстетику роскоши как попытку поразить необразованные массы своим богатством и властью.

Под позолоченной отделкой находился каркас мебели, который часто изготавливался из тропических деревьев. Были популярны и другие экзотические материалы, такие как слоновая кость, а поверхности, такие как полы и столешницы, обычно делались из мрамора.

Рококо (1700)

Стиль рококо (от французского слова rocaille, означающего орнамент из ракушек) был известен всего три десятилетия во времена правления Людовика XV. Он легче, причудливее и свободнее барокко. Для некоторых он лучше подходит для семейного дома, чем церковный стиль, который был до него.

Цветочные мотивы в этом стиле типичны для домашнего декора. Рококо позволил домовладельцам продемонстрировать свои богатство и вкус.

Неоклассический (1780–1880)

Поздняя эллинская эпоха открыла новую эру архитектуры, которая отразилась на периодах барокко и рококо. Повторное открытие Помпеи способствовало новому пониманию римской и греческой архитектуры. Это вдохновило движение к более утонченным принципам дизайна, свободным от помпезности и новизны тенденции барокко.

Прикладное искусство (1860–1910)

Это был не столько стиль, сколько подход, возвращающий ответственность за дизайн и ремесло в руки квалифицированных рабочих. Тем не менее интерьеры в стиле «Искусство и ремесло» разделяли эстетику простоты, качества материала и связи с природой. Акцент на дереве, латуни и прикосновениях ремесленника придает интерьерам прикладного искусства темную и текстурированную палитру.

Модерн (1890–1920)

Модерн был новым искусством для нового века. Дизайнеры интерьера соединили ремесло с новыми промышленными методами. Мебель и фурнитура были экстравагантными и современными, демонстрируя влияние японского искусства, которое европейские художники впервые увидели ближе к концу 19-го века.

Арт Деко (1920–1960)

Дизайнеры интерьера были вдохновлены геометрией и движением эпохи машин, материалов и символов древних культур, а также возрождением в природе. И они не боялись использовать их всех вместе.

Они создавали ощущение богатства, используя широкий спектр материалов, в том числе лакированное дерево, витражи, нержавеющую сталь, алюминий, ювелирные изделия и кожу. Смелые цвета и яркие контрасты вызывали в себе силу и уверенность.

Модернизм (1880–1940)

В искусстве и ремесле модернизм – это не стиль, а философия. «Дом – это машина для жизни», – сказал швейцарский архитектор и дизайнер Ле Корбюзье, пионер модернизма. В модернистской гостиной использованы новейшие материалы и технологии. Этот стиль был разработан, чтобы быть удобным, функциональным и доступным. Красота была бонусом, хотя элегантные дизайнерские решения ценились высоко.

Баухауз (1919–1934)

Баухауз был очень влиятельной немецкой школой искусства и архитектуры. Он просуществовал всего 14 лет, пока нацистское правительство не закрыло его в 1933 году. Дизайн Баухауза был радикальной частью модернизма. Интерьеры были верны своим материалам, а это значит, что они не скрывали основную структуру предмета мебели, чтобы сделать его красивым.

Модерн середины века (1930 – сегодня)

Современное движение середины века возникло как более мягкий, пригородный подход к модернизму, объединяющий природные элементы. Дизайнеры интерьера представили деревенские элементы и более свободное использование цвета, вдохновленное скандинавскими и бразильскими тенденциями в мебели. Такие материалы, как ротанг, бамбук и плетеные изделия, кажутся как естественными, так и современными, когда их приносят в гостиную в форме стульев, зеркал и отделки.

Яркое освещение остается простым способом добавить уюта в семейную гостиную. Абажур и торшер на фотографии заимствуют формальные элементы модернизма и баухауза, но имеют игривый вид многоцелевых наружных инструментов. Яркое кресло является примером современной техники середины века – сочетания приглушенных нейтральных оттенков с насыщенным фирменным цветом.

Постмодерн (1978 – сегодня)

В гостиной постмодерна каждая вещь – говорящая, потому что у каждой из них есть смысловая нагрузка. Прежде всего, постмодернизм включает в себя индивидуализм и эксперименты, которые воплощаются в жизнь посредством забавных сочетаний фактуры, цвета, линий и материалов. Сегодня постмодернистский дизайн переживает ренессанс с возвратом к предметам ручной работы, смелым узорам и нестандартным подходам к декору.

Современный (1980 – сегодня)

Беспорядочный век требует уединенной гостиной. Сегодняшний современный стиль заимствует чистые линии модернизма и воздушную атмосферу современного дома середины века. Дизайнеры интерьеров в конце 2010-х годов любят поклоняться Баухаузу. Однако современные передовые строительные материалы и текстиль могут удачно сочетаться с многоцелевыми промышленными элементами прошлых эпох.

На главной фотографии гладкий голый пол и не загроможденные стены современной гостиной создают типичное ощущение пространства и света. Используются четкие линии, чтобы привлечь внимание, например, к центральному освещению, которое необычайно простое, но хорошо расширяет и увеличивает комнату.

Источник