С лошадьми XVII-XVIII века явно было что-то не то: почему на картинах они летают, а не бегают | Nastroy.net

21.06.2019 22:41

Лошади на произведениях искусства появились очень давно. Их можно увидеть в наскальных доисторических рисунках (пещера Ласко), в храмах и гробницах древних египтян и греков. А еще люди ранее создавали статуи лошадей. Такие творения говорят о том, что человек хорошо знал анатомию этих животных. Более подробно о картинах, на которых изображены летящие лошади, поговорим далее.

Быстрый бег

Джордж Стаббс, английский художник 18-го века, пытался узнать больше об анатомии лошадей. Для этого он рассекал конские туши. Подробные анатомические рисунки Стаббса очень помогли более поздним художникам.

В 19 веке скачки стали популярным видом спорта, и искусство изображения лошадей достигло своего пика. Многие художники, пытаясь нарисовать гоночные сцены, поняли, что недостаточно знают этих животных, особенно их движение во время скачек.

Лошади бегут так быстро, что человеческий глаз не может зафиксировать их походку. В ранних картинах с конями имеется много неточностей. Бегущая лошадь, как правило, изображалась с вытянутыми вперед передними ногами. Задние ноги, соответственно, были вытянуты назад. То есть конечности лошади парили над землей. Согласитесь, эта поза физически невозможна.

Иллюстраторы и художники, вероятно, получили эту идею, наблюдая за собаками – маленькими, проворными животными, которые бежали, вытягивая свои лапы. Художники предположили, что походка лошади такая же. Результатом стала поза «летящий галоп».

Фото Мейбриджа

К концу 19-го века произошло событие, которое существенно изменило технику изображения лошадей художниками. В 1872 году американский промышленник Леланд Стэнфорд, основатель Стэнфордского университета, нанял англо-американского фотографа Эдбреда Мейбриджа, чтобы сделать снимок своего любимого рысака в движении.

В те дни фотография была медленным процессом: пленку экспонировали в течение нескольких секунд. Именно поэтому объект должен был неподвижно сидеть в течение всего времени экспонирования фотопленки. Все, что двигалось, выходило размытым.

Сперва Мейбридж думал, что невозможно получить хорошее изображение лошади в движении. Но после экспериментов с различным оборудованием и разнообразными химическими субстанциями ему удалось получить удовлетворительные результаты.

Перерыв в испытаниях

Далее у Мейбриджа возникла проблема, и ему пришлось приостановить эксперименты на два года. Все дело в том, что он предстал перед судом за убийство любовника своей жены. Мейбридж хотел, чтобы его признали безумным, но присяжные отклонили такую мысль.

Удивительно, но присяжные оправдали его по причине «обоснованного убийства», несмотря на тот факт, что Мейбридж хладнокровно застрелил свою жертву в упор. Конечно, подсудимому помогла хорошая защита, которую организовал Стэнфорд.

Возобновление работы

Мейбридж возобновил работу для Стэнфорда в 1876 году и начал совершенствовать свой процесс фотографирования. Вскоре ему удалось сделать снимок скачущей лошади в тот момент, когда все ее ноги находились в воздухе.

Стэнфорд был заинтригован и уговорил Мейбриджа использовать несколько камер. Он хотел получить серию снимков, показывающих полную походку лошади. На этот раз Мейбриджу было предложено сфотографировать одну из лошадей Стэнфорда по имени Салли Гарднер.

12 камер

Запечатлеть бег скачущей лошади не было тривиальной задачей. Мейбридж должен был сделать несколько снимков за короткое время, каждый из которых экспонировался бы не более нескольких тысячных долей секунды.

Чтобы достичь невозможного, Мейбридж использовал 12 камер, которые разработал лично. Он выстроил их в линию (как пушки в галеоне), параллельную пути лошади. Ставни каждой камеры контролировались проводами, которые находились на пути лошади и срабатывали от контакта с ее ногами. Когда животное бежало по проводам, затворы камер, стреляющие один за другим, грохотали как работающий пулемет.

Кинолента

Короткая кинолента Мейбриджа впервые зафиксировала эфемерные детали (положение ног и угол хвоста), которые глаз не мог различить при больших скоростях. Это также решило популярный вопрос: «Есть ли момент в беге лошади, когда все четыре копыта от земли отрываются одновременно?» Революционная работа Мейбриджа установила, что это действительно верно, но выглядит совсем не так, как изображают на иллюстрациях. Когда лошадь полностью оторвана от земли, ее ноги собраны под телом, а не вытянуты вперед и назад.

Мейбридж также подготовил короткий анимационный ролик, используя двенадцать фото, которые он снял с помощью зоопраксископа (это устройство было предшественником кинопроектора).

Этот анимационный ролик длительностью всего 2 секунды назывался «Салли Гарднер в галопе». Он считается первым в мире фильмом – прото-фильмом. У него даже есть страница в IMDB.

Достижения Мейбриджа

Достижения Мейбриджа широко освещались во всем мире, и многие начали приветствовать его как фотографа-волшебника. Когда стало ясно, что Мейбридж крадет все вокруг, Стэнфорд попытался его дискредитировать.

В книге «Лошадь в движении: как показывает мгновенная фотография», написанной другом Стэнфорда Дж. Д. Б. Стиллманом, Мейбридж упоминается просто как сотрудник Стэнфорда в техническом приложении.

Впоследствии Британское королевское общество искусств, которое ранее предлагало Мейбриджу финансировать дальнейшие фотографии движений животных, отозвало инвестиции. После Мейбридж предъявил иск Стэнфорду, обвиняя его в разрушении своей репутации. Но суд этот иск отверг.

Далее Мейбридж начал искать финансирование в иных местах и нашел поддержку со стороны Пенсильванского университета. Под его эгидой он сделал десятки тысяч картинок животных и людей в движении: люди спускались и поднимались по лестнице, стучали по наковальне, несли воду в ведрах, занимались спортом и иными повседневными делами.

Изображения были опубликованы в огромном портфолио с 780 пластинами, содержащими 20 000 фото, в новаторской коллекции Animal Locomotion.

Работа Мейбриджа внесла значительный вклад в развитие науки в сфере биомеханики и механики легкой атлетики. Некоторые из его книг до сих пор публикуются и используются в виде справочных материалов художниками, аниматорами и исследователями движения животных и людей.

Источник