Творчество известного музыканта Виктора Цоя всегда было популярным, но в последнее время его стали рассматривать не только как завораживающее и гениальное, но начинают появляться довольно противоречивые теории о том, что Виктор Цой не мог сам писать эти песни, а за него это делали сотрудники КГБ.
Первая версия
В то время, когда творчество известного исполнителя стало популярным, у власти находился Андропов, который решил, что лучше просто наблюдать за неформальными музыкантами, чем постоянно их разгонять и вызывать гнев и злость у молодежи. В то время КГБ старалась контролировать все культурную жизнь страны, поэтому такие музыкальные направления, как рок, джаз и бардовское движение развивалось под их обязательным негласным присмотром.
Эту версию выдвигает историк Федор Раззаков, который детально изучал роль КГБ в культурной жизни страны. Как он сообщает, сами чекисты и музыканты подтверждали факты о том, что КГБ в то время старались все контролировать. Они даже рекомендовали в столице открыть первый джазовый клуб-кафе, где иностранные граждане могли знакомиться не только музыкантами, но и часто с чекистами.
Для обработки творческой интеллигенции в 1967 году было даже создано специальное Пятое управление КГБ. Они следили за молодыми талантами и, как утверждает Федор Рассказов, некоторым даже помогали раскрутиться. Опекалась органами и группа «Кино». Как утверждает историк, продюсером группы был Юрий Айзеншпис, который еще с начала шестидесятых годов, как валютчик, всегда был под наблюдением КГБ.
Федор Рассказов выдвигает версию о том, что группа «Кино» была проектом КГБ. Поэтому и большая часть песен была придумана КГБ. Например, песня «Мы ждем перемен». Историк считал, что песни Виктор Цой писал сам, но темы ему давали чекисты. Но поклонники творчества Цоя в это поверить не могут.
Версия вторая
Однажды на американском телеканале выступал ветеран ЦРУ Джон Брент, который выдал несколько тайн из истории спецслужбы. Отставной полковник сообщил, что во время службы у него было задание написать несколько песен Виктору Цою и Игорю Талькову. Ему объяснили, что ни знание русского языка, ни хороших текстов, ни рифмы не нужно, а требовались революционные тексты. Например, «Перемен требуют наши сердца».
Как сообщает ветеран спецслужбы, тексты получились не очень хорошие, и их сложно было положить на музыку. Он даже думал, что его уволят, но в центре его работу одобрили. А потом он увидел, как пел его песни молодой парень азиатской внешности, а кругом него была большая толпа поклонников, которая эти слова с радостью повторяла. Но эта версия также, как и первая, не находит никаких подтверждений.
Третья версия
Существует еще одна версия, которая доказывает, что Виктор Цой не мог писать свои песни. Но она также является всего лишь предположением. Многие считают, что Виктор Цой не мог сам писать песни, так как в них отсутствовали ошибки. Но, как известно из биографии музыканта, в школе он учился не очень хорошо, а потом он окончил всего лишь ПТУ. Считается, что его тексты писали и редактировали профессионалы.
Виктор Цой - талант
Виктор Цой свои песни исполняет очень выразительно, а чужой текст, который еще нужно «положить» на музыку, с таким вдохновением и самоотдачей исполнить сложно. В его текстах нет рифмы, но это как раз прекрасно сочетается с той музыкой, которую он сочинял и с его манерой исполнения. Причем Цой постоянно искал музыку. Если сравнить, как она записана на диске и как исполняет в компании, видно, что он каждый раз старается что-то изменить, улучшить ее.
Виктору Цою повезло, и у него собралась талантливая группа, которая всегда на концертах помогала исполнителю, дополняя его. У них не было стандартов и их не пропускали через худсовет. А чтобы писать такие песни, Виктору Цою достаточно было быть романтиком.