Многие герои шли на подвиги, понимая, что могут не выжить в бою. Но эти мужчины знали наверняка, что их ждет мучительная и неминуемая гибель. Тем не менее, они выбрали смерть, ценою жизни миллионов. Их звали
,
и
.
26 апреля на 4-м энергоблоке ЧАЭС произошел взрыв, который разрушил реактор. Но даже через пять дней после аварии, 1 мая 1986 года активная зона реактора все еще плавилась. В ядре содержалось 185 тонн ядерного топлива, а под ним находился резервуар с 5 миллионами галлонов воды.
.
Плавящееся ядро реактора пожирало перегородку просто на глазах, с каждой минутой приближаясь к воде.
Тогда был разработан план по предотвращению взрывов оставшихся реакторов. 3 человека в аквалангах должны были отправиться через затопленные камеры реакторов, добравшись до теплоносителя, они должны были открыть клапаны и спустить воду. Это стало бы спасением для миллионов людей, которых ждала неминуемая гибель от надвигающегося взрыва.
Осознавая, на что они соглашаются, трое мужчин добровольно предложили свою помощь. Они понимали, что это может стать последним, что они сделают в своей жизни. Герои вглядывались в глубины, где их ждала верная смерть. И погрузились в них.
В бассейне царила кромешная тьма, свет водонепроницаемого фонаря у начальника смены был тусклым и периодически гас. Поиск клапана нужно было закончить как можно быстрее, ведь все это время радиоактивные изотопы свободно разрушали их тела, а лампа могла погаснуть в любую минут и а над ними могла сомкнуться тьма.
Уже в темноте водолазы нащупали трубу. Наощупь они стали пробираться вверх по ней пока не нашли две задвижки, которые могли спасти миллионы людей. Герои открыли их, и вода хлынула наружу. Бассейн начал быстро пустеть.
Когда трое мужчин вышли на поверхность, люди буквально прыгали от радости. Их встречали как героев, которыми они, безусловно, являлись. Вернувшись, Алексей Ананенко дал интервью советским СМИ. Он был бодрым и веселым, ни что не указывало на то, что этот человек получил смертельную дозу радиации. Но судьбы не удалось избежать никому.
Герои скончались в течение последующих недель. Их похоронили в свинцовых гробах с запаянными крышками, ведь их тела насквозь были пропитаны радиоактивным излучением.
Современные оценки подтверждают, что если бы произошла вторая авария, по числу погибших первый чернобыльский взрыв выглядел бы незначительным происшествием.
Их звали
,
и
. И мы все обязаны жизнью этим людям!