Джейми Барроу - самый быстрый сноубордист в Великобритании - в свободное время ремонтирует дома. В 2016 году он купил двухэтажную квартиру в историческом центре города Бат в Англии. Несмотря на то, что дом рушился и требовалось много работы, Барроу удалось превратить его в прекрасную квартиру, которая сейчас продается за 519 000 евро (42 552 810 рублей). «Люди не могли представить, что из этой собственности что-то можно сделать», - рассказал он Барроу. - «Я смог доказать им обратное».
Один человек превратил рушащуюся темницу в захватывающую дух квартиру
Джейми Барроу известен в Великобритании своим мастерством катания на сноуборде. В 2016 году он побил свой собственный ранее установленный рекорд и во второй раз стал самым быстрым сноубордистом Великобритании. Ему принадлежит мировой рекорд Гиннесса за самую высокую скорость на сноуборде, который тянет автомобиль.
Но теперь он смог найти признание за свои навыки реставрационных работ. В течение летних месяцев Барроу проводит свое свободное время, ремонтируя дома. В июле 2016 года он заинтересовался недвижимостью в Бате, Великобритания, городе, известном своей исторической архитектурой, выполненной из уникального камня Бата.
В двухэтажной квартире, несомненно, было много работы, но Барроу удалось совсем справиться. Он начал процесс реконструкции в 2019 году, и готовая недвижимость сейчас продается за 475 000 фунтов или около 519 000 евро (42 552 810 рублей).
Разрушенное имущество находилось в таком ужасном состоянии, что в него было опасно входить
Здание в георгианском стиле первоначально было спроектировано в 1768 году английским архитектором Томасом Уорром Аттвудом. Хотя квартира Барроу имеет два этажа, изначально здание было одним домом.
«Раньше эти здания были большими таунхаусами, а все здание было частным домом. С тех пор все они были превращены в несколько квартир», - сказал Барроу. Он случайно обнаружил квартиру во время ремонта другого дома в Бате.
«По сути, люди просто позволяли зданию гнить, потому что ничего с ним не делали», - сказал Барроу. - «Никто не хотел тратить деньги, которые были необходимы, чтобы сделать пространство снова пригодным для жизни».
Но он хотел вернуть дому его «былую славу», включая сохранение деталей, таких как оригинальные камины. «Я связался с владельцами здания и спросил их, будут ли они заинтересованы в том, чтобы продать его мне, чтобы я мог его восстановить», - сказал он.
Он сказал, что после долгих уговоров владельцы согласились позволить ему купить здание и отремонтировать его.
Трудности реставрации
Но это было непросто: здание занесено в список «1 класс», что в Великобритании означает, что оно имеет историческое значение, которое необходимо сохранить. «Это ограничивает вас в том, что вы можете сделать с собственностью. «1 класс» - это, по сути, самый высокий уровень защиты памятников, который можно присваивать. Это означает, что все снаружи и внутри имеет историческое значение и действительно ограничивает вас в том, что вы можете сделать. Вы не можете строить стены, вы не можете сносить стены - и даже если что-то падает, вы должны починить его, а не заменить», - сказал он.
Но Барроу и его друг, архитектор, смогли вместе разработать план, который, как они думали, будет принят органами охраны природы.
Нижний этаж до реконструкции представлял собой «темницу»
«Конечно, это была не темница, но это было очень страшное место, куда ты не хотел спускаться. Когда вы заходили, двери за вами закрывались слишком громко, света не было, это было похоже на что-то из страшных фильма типа «Пила», - говорит он. Изначально, именно на нижнем этаже располагалось помещение кухни, прачечной и место хранения угля и продуктов питания.
Пол во всем поместье пришлось заменить на оригинальный, выполненный из камня, который закупать пришлось непосредственно на шахте, где его добывали. Найдя камень, Барроу отнес его местному каменщику, который восстанавливал напольное покрытие.
В главной спальне они обнаружили оштукатуренные камины. Барроу решил восстановить их во время ремонтных работ. Теперь в каминных проемах расположена мебель.
Задний двор был настолько заросшим, что с трудом удавалось по нему пройти. Если посмотреть на него теперь, то прежнее запустение даже представить невозможно.