Стиль победительниц: какой была одежда в первом после войны советском Журнале мод - выпуск за июнь 1945 года | Nastroy.net

26.04.2021 05:30

В период войны модные журналы не издавались, однако мода как таковая не умирала и продолжала ожидать своего часа. Выпуск журналов был делом очень трудоемким и дорогостоящим, поэтому в широкие массы даже в первые, самые страшные годы войны, выпускались простые альбомы с моделями. На протяжении всех военных лет мода оставалась маяком, лучом света во мраке непрекращающихся бомбежек и свиста пуль. В самые тяжелые годы вышел "Журнал мод". Несмотря на самую простую желтую бумагу, на каждой странице была изображена мечта - о мирной жизни, красоте и светлом будущем.

Советская роскошь

В честь Победы планировались грандиозные мероприятия. Это были не только роскошные салюты, парады и гулянья, но и мероприятия вполне светские - приемы и торжественные встречи в Кремле. В 1945 году вышел и праздничный номер "Журнала мод". Правда, вышел он ограниченным тиражом и стоил больших денег, так что его могли купить только жены партийных работников либо ателье.

Расчет был очень простой: генеральские и партийные жены должны были сверкать на приемах перед западными гостями. В 1945 году вышло всего три номера, и неудивительно, что все страницы были украшены моделями роскошных вечерних платьев.

Мужская мода

На своих страницах модный журнал публиковал модели не только женские и детские. Было там место и для мужской моды, которая была сосредоточена на широкополых шляпах, плащах, тренчах и пиджаках с широкими лацканами. Модели изображены в условиях мирной жизни и обычных для этого локациях: в парках, на бульварах, на ипподроме, в вестибюлях метро.

Это, конечно, была пока лишь мечта, но мечте не запрещено быть нарядной. Особое внимание привлекали брюки гольф в клетку. Все модели были разработаны художниками Московского дома моделей. Правда, все рисунки были подписаны не полным именем художника, а только фамилией.

Взгляд на Запад

В победном 1945 году советская мода уже не стеснялась своих настроений и активно использовала образы для формирования советской моды. Используя западные шаблоны, советская мода открыто признавала себя частью общемировой моды, но, конечно, с поправкой на народность.

В этом году главный редактор "Журнала мод" Анна Бланк пишет приветственную статью о том, что все модели, которые разрабатываются в Москве, идут в ногу со временем и мировой модой, а народные, эксклюзивные элементы включаются в наряды локально, отдельными элементами. Редактор просит модников и модниц заглянуть в лучшие журналы мировой моды и убедиться лично, что советские художники от мировых тенденций не отстают. К тому же такое заявление было удивительным еще и потому, что сам по себе факт открытого интереса модной литературой в то время был шокирующим.

Модельеры брали за основу западные образцы. Но надо сказать, что и в СССР были художники еще дореволюционной закалки, которые имели собственное мнение, очень хороший вкус и транслировали в мир модели не хуже западных. Одним из таких художников был Алексей Алексеевич Алексеев, который работал в Ленинградском доме моделей и еще до 1917 года был признан лучшим мастером женского платья. Вся знать дореволюционной России одевалась и заказывала платья только у него. Алексеев вместе со всеми пережил все тяготы войны, и его опыт очень пригодился для становления советской моды.

Мечта и реальность

Послевоенное время рождало мечты о красивой новой жизни, и "Журнал мод" активно подогревал эти мечты.

Не хотелось верить, что вся эта красота так и останется несбыточной мечтой для женщин, переживших войну. Но не все так печально. На улицах крупных городов все-таки попадались модно одетые люди, и именно они доказывали, что мода непобедима, она была и будет жить, пусть даже в таких стесненных послевоенных условиях.

Источник