В связи с коронавирусом под жесткие ограничения попал и главный кинофестиваль, который ежегодно проводится во французских Каннах. В этом году он проводился в онлайн-формате. Результаты виртуальных Канн довольно впечатлительные: 10 тысяч участников, более 300 стендов, среди которых был и российский. Было проведено около 200 конференций и почти 1300 кинопоказов в режиме реального времени.
Павильон Роскино
Вместе с представителями других стран закончил свою работу и российский павильон. В этом году Роскино сделало широкий жест и предоставило возможность показать себя на зарубежном рынке российским частным студиям, которые предоставили на суд зрителей анимационные и художественные проекты. Но основным контентом, как обычно, стали кинофильмы: "Пальма" и "Земля Эльзы". Всего же Россия привезла в Канны около 20 работ.
Сделки и договоренности
Фильм "Вторжение" Федора Бондарчука стал самым прибыльным фильмом в плане продажи прав. Его создатели получили несколько крайне выгодных предложений от коллег из Вьетнама и Таиланда. Сделка заключена с корейской компанией Elevent entertainment. Еще около 100 стран собираются показывать фильм на своей территории.
Испанскую делегацию заинтересовал фильм "Красный призрак", немного позже к ним с целью приобретения присоединились коллеги из Китая, Австралии и Новой Зеландии. Испанцы также купили фильмы "Пятница" и "Спираль".
Латинскую Америку заинтересовали такие фильмы, как "Атакан. Кровавая легенда", "Сторож", "Порт", "Решала. Нулевые". По названиям можно догадаться, о чем кино, а Латинская Америка всегда отличалась воинственным духом.
Отдельно хочется сказать о фильме "Т-34" с Александром Петровым в главной роли. В российский прокат вышла полная версия фильма, но есть еще режиссерская. Именно ее присмотрели для себя японцы и сразу же заключили несколько договоров. Картину посмотрели более 60 тысяч японцев, а общая касса фильма увеличилась на 899 тысяч долларов. Японские прокатчики говорят, что этот фильм стал самым кассовым российским фильмом за последние лет двадцать. Мы рады, что российские фильмы пользуются популярностью за рубежом.
Виртуальный кинорынок
Но звездой мероприятия стал фильм "Земля Эльзы". Картину демонстрировали почти в самом конце фестивальной недели, но по итогам создатели получили семь запросов от представителей иностранных кинофестивалей, а прокат на территории своих стран рассматривают США, Германия, Канада, Индия, Франция, Бразилия, Япония, Китай. Также делегации этих стран заинтересовались покупкой прав на фильм "Нефутбол".
Нельзя не упомянуть и легендарный "Союзмультфильм", который также "приехал" в Канны с тремя новыми работами: полнометражным фэнтези "Гофманиада", приключенческим мультфильмом "Суворов" (для просмотра всей семьей) и фильмом "В поисках сокровищ" (о любимых всеми пиратах), созданным в 3D-формате. Последние два фильма находятся в разработке, но презентация прошла более чем успешно.
Мнение Роскино
По мнению генерального директора Роскино Евгении Марковой, одной из важнейших задач на сегодняшний день является поддержка индустрии. Основной путь лежит через международных партнеров и экспортные контракты. И виртуальный павильон в Каннах стал одной из опор, от которой смогли оттолкнуться отечественные продюсеры и предложить свой контент.
Индустрия постепенно начинает оживать после известных всем событий, но о возвращении к прежним объемам говорить пока рано. Примерно с середины лета российские фильмы начнут выходить в прокат за рубежом, будут выставляться не только на отечественных платформах, но и на платформах зарубежных партнеров. В принципе, прошедший фестиваль принес отличные результаты, и Роскино планирует усилить работу в плане адаптации производимого контента для иностранного зрителя.