Буквально месяц назад Американская киноакадемия представила миру новые стандарты, которым должны соответствовать все фильмы, претендующие на премию "Оскар". Начиная с 2024 года каждая картина в категории "Лучший фильм" обязана подходить как минимум по двум из четырех обновленных критериев.
Например, один из главных (или второго плана) актеров должен быть из этнической или недостаточно представленной расы. Также не меньше 30% второстепенных ролей должны исполнять представители ЛГБТ, женщины и люди с инвалидностью. Создателям картин не запрещается посвятить этим людям главную сюжетную линию.
Кроме того, команде претендентов на "Оскар" предлагается оплатить обучение либо определенное количество стажировок для представителей ЛГБТ, этнических и расовых меньшинств, а также женщин.
Давайте узнаем, какие лауреаты "Оскара" никогда бы не получили заветную статуэтку в связи с новыми требованиями.
"Титаник" (1998)
Великая мелодрама 20-го века является одним из рекордсменов по количеству статуэток Американской киноакадемии. Но поверьте, "Оскар" в номинации "Лучший фильм" картина бы не получила. Хотя, отметим, что над созданием ленты трудилась по-настоящему интернациональная команда, в которой были мексиканцы и австралийцы. Но до необходимых минимальных 30% "Титаник" бы не дотянул. Кроме того, нет нужного количества инвалидов, слишком классическая любовь и никакого ущемления однополых пар.
"Храброе сердце" (1996)
Даже конкретное историческое событие, которое произошло на определенной территории, не смогло бы обеспечить картине расовое разнообразие. Поэтому на 96-й премии "Оскар" "Храброму сердцу" сказали бы просто "нет".
"Список Шиндлера" (1994)
Этому фильму не хватает не только расово-этнического разнообразия, но и нужного количества важных женских персонажей.
"Человек дождя" (1989)
Еще одна картина из серии "увы и ах". Несмотря на наличие главного персонажа с аутизмом, эта лента, как и другие, не показывает нам нужного количества представителей разных рас.
"Амадей" (1985)
Эту ленту неоднократно клеймили за недостоверность истории. Хотя это не помешало стать фильму классикой и получить в 1985 году заветную статуэтку. А вот победить в номинации "Лучший фильм" сегодня "Амадей" вряд ли бы смог. Из всех представленных требований удовлетворено лишь одно: Ф. Мюррей Абрахам, сыгравший Сальери, - по происхождению ассириец. Хотя вряд ли этого оказалось бы достаточно.
"Крамер против Крамера" (1980)
Если бы этот фильм претендовал на 96-ю премию "Оскар", то будьте уверены: его бы отсеяли на этапе отбора. Картину бы не спасло участие талантливых Мерил Стрип и Дастина Хоффмана. Ни представителей ЛГБТ, ни этнической расы, да еще и ребенок остается жить с отцом, а не с матерью. Ужас!
"Крестный отец" (1973)
Эта картина получила целых 3 "Оскара", в том числе и победу в категории "Лучший фильм". По мнению киноакадемиков, лента про итало-американцев в свое время могла соответствовать стандартам пункта о нацменьшинствах, но только не в 2024 году. Не говоря уже о том, что мир "Крестного отца" принадлежит мужчинам, а женщины здесь только для красоты.
"Моя прекрасная леди" (1965)
Не досчиталась бы премия "Оскар" и этого фильма. Картина не подходит под критерий актерского состава: ни представителей ЛГБТ, ни этнических и расовых меньшинств.
"Квартира" (1961)
В этой картине Джек Леммон играет бизнесмена, который позволяет руководителям своей компании использовать собственную квартиру для романтических встреч. В 1961 году "Квартира" победила в номинации "Лучший фильм", а в наше время не прошла бы и отборочного тура. Причина: ни одного представителя этнической расы в главных и второстепенных ролях.
"Бен-Гур" (1960)
Чарлтон Хестон в этой картине, снятой по библейским мотивам, играет еврея, которого ссылают на галеры. Обуреваемый жаждой мести, он решает участвовать в гонке колесниц, где на протяжении 4 лет чемпионом являлся Мессала - друг детства, с которым они поругались на идеологической почве. К сожалению, это не та категория оскорбленных и униженных меньшинств, которая с недавних пор в почете у киноакадемии.