Удивительная история отеля Happy House в Пхаплу в Непале, в котором жил альпинист Эдвард Хиллари | Nastroy.net

21.09.2020 00:18

В нескончаемом поиске уникальных и единственных в своем роде впечатлений, которыми можно наслаждаться в течение всей жизни, многие приключения, кажется, сливаются воедино. Хотя концепция международных путешествий в любой форме может показаться безнадежно экзотической в ​период карантина, хорошо подготовленные путешественники могут вспомнить чувство усталости от путешествия. Переходя от эко-домика к юрте с глэмпингом, пятизвездочного курорта к ретриту для йоги, легко почувствовать, что на этой все более глобализирующейся планете можно получить не так уж много по-настоящему уникальных впечатлений. И, читатель, я нашла одно такое место.

Отель Happy House, расположенный в крошечной деревне Пхаплу на северо-востоке Непала, - это место, куда вы захотите попасть. И то, что вы не можете забронировать рейс прямо сейчас, не означает, что вы не можете впасть в небольшую душевную страсть к путешествиям. Мы встретились с Анг Черинг Ламой, чья семья построила «Счастливый дом» и жила в нем в течение нескольких поколений (за исключением случайного вторжения сэра Эдмунда Хиллари). И теперь вы тоже можете жить там - по крайней мере, на выходных - так как в этом жилище теперь доступны гостевые номера и индивидуальные походы.

Мы поговорили с Ламой - основателем Beyul Experiences и человеком, ответственным за то, что «Счастливый дом» появился в 21 веке, - о культурном наследии Гималаев и будущем путешествий по Непалу. Читайте дальше, чтобы познакомиться с историей одного из самых известных и великолепных поместий Непала, и начните мечтать о своем собственном духовном уединении в Гималаях.

Когда ваша семья впервые приехала из Тибета?

Итак, давайте вернемся в 16 век или даже раньше - в 8 век, когда Гуру Ринпоче (также известный как Падмасамбхава) принес буддизм в Тибет и основал школу под названием Ньингма. А сейчас в Тибете четыре основных буддийских секты: ньингма, кагью, сакья и гелуг (главой которой является Далай-лама). Ньингма была самой первой школой, но затем, намного позже, когда монголы в соседнем регионе Азии пришли к власти и заинтересовались буддизмом, они вторглись и напали на Тибет. Но они также хотели быть частью тибетского буддизма. Итак, они установили Далай-ламу. Далай-лама - это монгольский титул, а Далай - монгольский мир, что означает «океан мудрости». Но прежде чем они смогли сделать Далай-ламу политическим и духовным главой Тибета, между ньингма и гелуг произошла большая война. Очевидно, гелуги победили, потому что у них была поддержка монголов. Люди ньингма были в основном из Восточного Тибета - области, называемой Кхам, - и многие из них сбежали в эту сторону Гималаев, поселившись в деревне под названием Джунбеси.

Они прибыли в Джунбеси, потому что Гуру Ринпоче путешествовал из долины Сват в Тибет и определил несколько мест как «бейу», что означает Шангри-Ла на Земле. Если вы посмотрите на описание этого термина, он означает священные места, которые идентифицировали бы себя, когда мир станет слишком развращенным для духовной практики. Итак, люди ньингма, будучи последователями Гуру Ринпоче, пришли и определили Джунбеси, как одного из бейю, и поселились там. Вот, почему шерпа начали здесь. Когда первые тибетцы пришли в Непал, они назвали себя шерпами с Востока. Так образовалась их этническая группа: они начали жить здесь и постепенно рассредоточились по горам Непала - в основном, Восточному Непалу.

Семейный дом, The Happy House, имеет не менее впечатляющее наследие в Непале: он был построен одним исследователем Эвереста - графом Монзино и жил в нем другой альпинист - сэр Эдмунд Хиллари.

Как возникло это великолепное сооружение?

До того, как он стал известен как «Счастливый дом», у нас был семейный дом здесь, в Пхаплу. Итальянский граф Гвидо Монзино возглавлял экспедицию на Эверест и во время одного из дней отдыха в Джунбеси подошел к Пхаплу. В команде носильщиков и гидов Монзино было 6000 человек, и мой отец был одним из них. Когда граф приехал сюда в гости, он влюбился в Пхаплу и сказал моему отцу: «Когда я закончу свою экспедицию, я вернусь сюда и построю дом».

Но ему не нужен был какой-то дом - он затеял серьезное преобразование. Итак, вот, что он сделал. Он добавил комнаты и более или менее профинансировал все это. Итак, Монзино построил этот дом и начал там жить, и гораздо позже, в 1970-х годах, когда сэр Эдмунд Хиллари начал сотрудничать с местной больницей, он приехал в Фаплу, увидел дом и тоже стал здесь жить. Дом назывался «Счастливый дом», и моя семья жила здесь до конца 1990-х годов, когда в Непале началась Гражданская война. Мой отец, вслед за своими родителями в то время, был мэром региона и начал свою политическую карьеру. Но он был членом партии Конгресса, которая сейчас не является коммунистической партией, поэтому, когда маоисты начали вторжение, моя семья была всем, против чего маоисты воевали.

Крупнейшее сражение между маоистской и непальской армией произошло в Саллери, который находится всего в 15 минутах ходьбы от Happy House. Однажды ночью маоистские повстанцы застрелили 36 правительственных чиновников, в том числе главного окружного офицера, и убили их. Когда непальская армия нанесла ответный удар, погибло несколько сотен человек - жертвы были среди маоистской и непальской армий, а также среди сотрудников полиции. Это была самая крупная битва, и она произошла прямо здесь. Мои родители спрятались под половицами, потому что за ними тоже шли маоисты. Десять лет спустя мои папа и мама получили политическое убежище в США и переехали в Монтану.

Как Эдмунд Хиллари впервые познакомился с общинами шерп на северо-востоке Непала?

После восхождения на Эверест Эдмунд Хиллари нашел друга в лице Тенцинга Норгея, шерпа, и также поблагодарил Тенцинга за свое восхождение за то, что он подсказал ему, что делать. Затем он посвятил большую часть своей жизни отплате за услугу. До приезда сэра Эдмунда Хиллари эта часть страны была очень сельской. У нас не было посетителей, и люди по-прежнему жили очень примитивно - не было ни здравоохранения, ни образования. Эдмунд Хиллари хотел помочь людям, поэтому его основными целями были здравоохранение и образование. Он начал посылать молодых шерпов для обучения, чтобы они стали докторами, медсестрами или учителями, а позже основал школы и больницы, где размещал их для работы. Он построил несколько больниц в районе Кхумбу, в которые он был очень вовлечен, и хотел продвигать этот район как туристическое направление - решение, которое он принял, чтобы мы могли процветать. Он основал местный аэропорт, чтобы путешественникам было проще приезжать и уезжать. И он участвовал в разработке тропы базового лагеря Эвереста, которая сейчас там. Итак, сэр Эдмунд Хиллари довольно много сделал для развития всего этого региона страны.

Когда он впервые переехал в «Счастливый дом»?

Когда он начал строить здесь больницу в середине 1970-х, он перебрался в этот дом и начал работать в нижних частях региона. Гораздо позже, в 1990-х годах, он назвал его «Счастливый дом». Итак, когда я начал называть это так два года назад, это был мой способ открыть его больше для гостей и иностранцев, чтобы они могли приехать и получить опыт в этой области. Я пытался придумать названия и подумал: «Хорошо, почему бы просто не назвать его «Счастливый дом», потому что он также - до всей маоистской революции - счастливый дом моего детства».

Почему граф Монзино назвал Пхаплу озером Комо в Гималаях?

Он был с озера Комо, и каждый день всегда был большой туман. А прямо под Пхаплу вы можете увидеть внизу долину и реку, и каждый день она покрыта туманом. Поэтому, когда он смотрел на него, он всегда говорил: «Это озеро Комо в Гималаях».

Источник