Умер великий режиссёр Бернардо Бертолуччи | Nastroy.net

26.11.2018 13:30

Он станцевал своё последнее танго.

Знаменитый итальянский режиссёр Бернардо Бертолуччи скончался в возрасте 77 лет, сообщает Il Fatto Quotidiano.

Режиссёр умер в Риме после тяжёлой болезни — предположительно рака.

Бертолуччи прославился благодаря фильмам «Последнее танго в Париже» (1972), «Мечтатели» (2003), «Ускользающая красота» (1996), «Двадцатый век» (1976), «Последний император» (1987) и «Конформист» (1970). «Последний император» получил премию «Оскар» в девяти номинациях, включая «Лучший фильм», «Лучший режиссёр» и «Лучший адаптированный сценарий».

В 2011 году Бертолуччи получил почётную «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля за вклад в киноискусство.

Вот лучшие высказывания этого неординарного человека:

«Любви не существует, есть лишь доказательства любви».

«Траур — это тяжелейший надгробный камень, в который замуровываются наши чувства к человеку, которого больше нет, и, кроме того, это способ удалить, отодвинуть, навсегда закрыть его, как могильной плитой».

«Если серьёзно, то в молодости очень беспечно говорят: “я в Бога не верю”. Сейчас я это произношу с некоторым сомнением».

«Снимать — значит жить, а жить — значит снимать. Это очень просто: нужно в течении одной секунды посмотреть на предмет, на лицо и суметь увидеть его двадцать четыре раза. В этом весь секрет».

«Что я точно знаю, так это что кинокамере нельзя лгать: рано или поздно реальность в неё ворвётся, и вымысел должен будет слиться с правдой».

«Режиссёры, которых я больше всего люблю, — это Пазолини и Годар. Я обожаю их обоих, это два великих ума и два великих поэта, и именно поэтому я хочу снимать фильмы против Пазолинии против Годара, ибо убеждён, что необходимо воевать с теми, кого любишь больше всего, если хочешь шагнуть вперёд и дать что-то другим».

«У меня есть предложение: нужно принять закон, запрещающий монтаж или, по крайней мере, не позволяющий делать больше 20 склеек в одном фильме».

«Большинство кинематографистов продолжают задаваться ложными вопросами. Они напоминают мне тех, кто борется против туберкулёза, не зная, что стрептомицин давно изобретён и от туберкулёза больше не умирают. По моему мнению, кино каждый раз надо открывать заново, с нуля».

«Вероятно, у меня сильная склонность к подражанию, поэтому я в конце концов и спрятался за кинокамерой, способной, как никакая иная вещь на свете, создавать подобие жизни, зеркало, которому нельзя солгать».

«Поэзия и кино должны существовать в идеальном равновесии, чтобы выразить свою сущность, показать “срезы жизни” и движения человеческого сердца в естественном, как ходьба или дыхание, симбиозе, способном подарить вдохновение и высочайшие творческие возможности».

А вы видели его фильмы? Какой ваш любимый?

Источник