В нью-йоркском парке установили 6 статуй, напечатанных на 3D-принтере: посвящение женщинам-ученым | Nastroy.net

26.08.2020 19:19

Вырезанные из металла или высеченные из камня статуи почти всегда изображают мужчин. Недавний анализ, проведенный в 12 крупных городах Америки, выявил только шесть изображений женщин в виде статуй. Только одна из 23 статуй в Центральном парке Нью-Йорка изображает женщину, и даже ее «изобрел» мужчина: это Алиса из «Алисы в стране чудес».

Статуи, напечатанные на принтере

То есть так было до того момента, когда шесть трехмерных статуй женщин были установлены в зоопарке Центрального парка. Они представляют собой выборку из 120 изображений женщин-ученых, которую изначально планировалось продемонстрировать на грандиозном гала-концерте в Далласе, штат Техас, мероприятии, отмененном из-за COVID-19.

Дороти Товар и Рэй Винн-Грант относятся к числу женщин, внешности которых были отсканированы с помощью 89 камер и 25 проекторов для создания трехмерного изображения, которое впоследствии было воссоздано слоями акрилового геля. Этот проект призван вдохновить девочек на карьеру в области науки, технологий, инженерии и математики.

Дороти Товар

Дороти Товар, одна из женщин-ученых, пришла в науку по личным причинам.

«Мои родители были иммигрантами из Гаити, - сказала она, - и я поехала туда навестить бабушку, когда мне было около пяти лет». Обнаружив там у себя ленточного червя, девочка очень испугалась. Но ее тревога была невозмутимо встречена бабушкой. «Она приготовила для меня какой-то коктейль на кухне, - говорит Товар, - и это избавило меня от проблемы».

«Я была удивлена, что во мне могло жить другое существо», - говорит Товар. «По мере того, как я росла, я стала больше осознавать, что необычные угрозы для здоровья в Америке были повседневными явлениями для людей в развивающихся странах».

Интерес Товар к инфекционным заболеваниям возрос вместе с ее приверженностью социальной справедливости. Она училась на бакалавриате Массачусетского университета в Амхерсте. «Я ехала куда угодно, где могла бы изучать микробиологию», - смеется она. Она изучала Chylamydia trachomatis, бактерию, распространяемую мухами. «Они садятся на лица людей и передают инфекцию. Ее легко лечить антибиотиками, но отсутствие доступа к ним означает, что многие люди попросту теряют зрение». В Стэнфорде Товар использует генетическое редактирование CRIPSR-Cas9, чтобы помочь исследовать происхождение болезней, включая атипичную пневмонию, лихорадку Эбола и наше нынешнее бедствие, COVID-19.

В настоящее время в дополнение к исследованиям она основала Центр разнообразия представительства и расширения прав и возможностей Медицинской школы. Она отмечает, что, когда появился COVID-19, родители большинства ее сверстников просто начали работать дома, а это роскошь, доступная не везде. Все мы были свидетелями повышения уязвимости групп населения, не получающих достаточного медицинского обслуживания, а также работников здравоохранения, работающих на передовой. «Это открыло моим коллегам понимание мира», - говорит она. «Они увидели волновой эффект кризиса здоровья человека, как он влияет на разных людей, которые занимают разные ступени в мире».

Рэй Винн-Грант

«Я изучаю крупных хищников», - говорит еще одна женщина-ученый Рэй Винн-Грант. «В последнее десятилетие я сосредоточилась на североамериканских черных медведях и гризли. Я изучаю их движения и поведение, а также то, как они используют разные среды обитания. В основном это делается для того, чтобы лучше понять экологию медведей и других плотоядных животных, чтобы убедиться, что мы защищаем среду обитания, которая действительно лучше всего подходит для них».

Конечно, есть исключения, например, крысы, - но в целом дикая природа страдает от расширения человеческого влияния. По словам Винн-Грант, медведи хорошо понимают, где люди бывают, ходят пешком и ездят на велосипеде. «Они будут избегать даже охраняемых территорий, если они включают пешеходную тропу, - говорит она, - и иногда выбирают неоптимальную среду обитания для зимней спячки, если эта территория дальше удалена от людей».

В отличие от Дороти Товар, Рэй Винн-Грант познакомилась со своим профессиональным предметом позже. «Я выросла в Сан-Франциско», - говорит она. «И моя семья никогда не бывала в дикой природе». Но начав подготовку к медицинскому экзамену, она в конце концов нашла свою стезю. Она решилась на бакалавриат и приняла участие в исследовании дикой природы в Восточной Африке на базе кемпинга. «Я отправилась в ту поездку, впервые надев походные ботинки, и увидела свое первое дикое животное. После этого я не могла повернуть назад».

Винн-Грант в конце концов получила докторскую степень в Колумбийском университете и в настоящее время работает в National Geographic. «Я выбрала академический путь», - говорит она. «Но есть много других способов работать с дикой природой и от ее имени».

Это лишь часть выставки

В ​​зоопарке Центрального парка, который также является домом для Общества охраны дикой природы, к статуям Товар и Винн-Грант присоединились статуи четырех женщин, также занимающихся естественными науками: биолога дикой природы Крис Инман, исследователя акул Джесс Крэмп, герпетолога Эйрин МакГи и защитника летучих мышей Кристен Лир. Планируется, что они останутся там до октября. Но несмотря на задержку из-за пандемии, всеобъемлющую выставку все же планируется открыть в Северном парке в Далласе.

Источник