Новоиспеченные родители в Великобритании делятся опытом родов во время пандемии короновируса. Некоторые люди считают рождение детей во время карантина настоящим испытанием, в то время как другие просто счастливы. С тех пор как Британия ввела карантин 23 марта, в стране родилось более 50 000 детей.
Флинн Брэди
"Я думаю, что у нас, возможно, родился первый малыш в Шотландии с момента введения карантина", - рассказывает 33-летний Крис Брэди из Коатбриджа близ Глазго, чей сын Флинн родился 23 марта в 21:06, всего через 30 минут после речи Бориса Джонсона, объявившего о введении карантина. Поскольку его жена Дэбби попала в больницу незадолго до введения карантина, он смог остаться с ней и их сыном в течение шести часов после родов, дав Дэбби время отдохнуть.
Но когда пришло время Крису уходить домой, его супруга приняла решение не оставаться в госпитале. "Было немного страшно находиться вдали от больницы с ребенком, которому было всего шесть часов от роду. Я переживал, конечно, а вдруг что-то пойдет не так, но это то, чего хотела Дэбби, и я бы не смог спать спокойно, находясь вдали от них", - говорит Крис, добавляя, что путь из больницы в 3 часа утра, в первые часы карантина, был похож на путешествие во время конца света. Но у пары уже есть опыт в воспитании 11-летнего Шона, так что родители чувствуют себя счастливчиками, когда у них на руках улыбающийся новорожденный мальчуган.
В то же время им очень жаль, что другие родственники Флинна пока не могут его увидеть. Хотя, конечно, они уже познакомили малыша со всеми через социальные сети и видеозвонки. Крис рад, что сейчас он не работает газовым инженером и может помогать присматривать за Флинном, а также помогать Шону с домашними заданиями: "Здорово проводить столько времени с детьми. Нам просто повезло, что так все совпало, я думаю".
Кэссиди и Корали Прайс-Стефенс
Неделя, которую Кейтлин Прайс-Стефенс провела в послеродовой палате наедине со своими новорожденными девочками-близнецами, была одной из самых трудных в ее жизни. После рождения Кэссиди и Корали их отцу Тому было разрешено провести с ними всего два часа, прежде чем они надолго расстались. "Мы даже не попрощались, меня просто увезли, близнецы остались на кровати со мной, - говорит Прайс-Стефенс, директор по персоналу из Лондона. - Я помню, как сидела в больнице первого апреля и плакала, не зная, что мне делать. Моего мужа просто не было поблизости, и я не знала, когда увижу его снова"
Пара предполагала, что мама и малыши пробудут в больнице день или два, но их пребывание продлилось еще после того, как у близнецов развилась желтуха. "Акушерки и обслуживающий персонал делали все, что могли, а некоторые выходили за рамки своих обязанностей, - рассказывает мама девочек, - но в связи с нехваткой персонала и передислокацией в другие отделы было много случаев, когда обе девочки кричали, голодные, и мне приходилось выбирать, за кем ухаживать в первую очередь, а кого оставлять поплакать. Чувство, когда ты смотришь, как твой больной ребенок кричит, умоляя тебя позаботиться о нем... Это то, что я никогда не смогу стереть из памяти".
Мать с детьми находятся дома уже около трех недель. "Мне всегда будет немного грустно от того, что мой муж пропустил первую неделю их жизни, - говорит Прайс-Стефенс. - Когда мы, наконец, вернулись домой, девочки уже были маленькими людьми, которых я неплохо знала, а он еще не знал. Но это огромное облегчение - находиться теперь в безопасности дома с двумя здоровыми детьми".
Изабелла Роуз
После сильного приступа дома в Суррее, 37-летняя Мария Новелли была доставлена в больницу с эклампсией и 27 марта родила Изабеллу с помощью экстренного кесарева сечения. "Изабелла родилась на шесть недель раньше срока и в течение двух первых дней находилась в отделении реанимации новорожденных в больнице Святого Петра в Черцее. Из-за коронавируса мне разрешили видеться с ней только в течение часа, дважды в день, и мне пришлось носить медицинский костюм, маску и перчатки", - рассказывает мать малышки.
Доступ для отца, 37-летнего Филиппа Роуза был еще более ограничен. Отец девочки присутствовал в клинике во время ее рождения, и ему было разрешено пробыть с малышкой ровно час после того, как она появилась на свет. Семья смогла воссоединится только спустя 13 дней.
Мила Дхиллон
Мила, которой почти шесть недель, родилась в день, когда премьер-министр объявил о введении карантина. "Были смешанные эмоции, - рассказывает ее 31-летняя мать, Суприна Дхиллон, в Хэгли, Вустершир. - Мы были взволнованы тем, что у нас будет время пообщаться с ней, но грустно, что наша семья не сможет приехать проведать нас".
Дхиллон вместе с мужем Дэвом рассказывают, что они оба нервничали, направляясь в больницу за своим третьим ребенком: "Больница Расселс Холл в Дадли выглядела безлюдной и тихой. И было по-настоящему немного жутковато. Акушерки не носили масок для лица. Но все вокруг тщательно обрабатывалось".
Как и многие другие пары, они не смогли зарегистрировать рождение Милы: "Я записалась на прием, но мне позвонили и сказали, что все записи откладывают".
"Несмотря на то что мы все еще на карантине, я на седьмом небе от счастья", - сообщила Суприна Дхиллон.
Оби
Хелен из Эксетера всегда собиралась сделать это в одиночку. "Это было моим планом, так что в каком-то смысле больничный карантин стал моим боевым крещением, - рассказывает мать девочки. - Оби родилась 4 апреля в больнице Роял Девон и Эксетер, где акушерки носили средства индивидуальной защиты. Персонал был замечательным, и им было ужасно неудобно с этими масками, которые они носили безостановочно в течение четырех часов подряд".
Ее акушерка, встревоженная истощением роженицы, попросила отца ребенка приехать в больницу. "Было много слез, - рассказывает Хелен, - Жизнь стала легче после того, как Оби протянула руку отцу. Теперь я могу сказать, что с близким человеком это намного легче. У меня есть сон и еда. Пока что я прохожу через все это не одна".
Флора Берр
Беременность Джени Берр, уже третья по счету, была легкой. И она была удивлена, когда вдруг проснулась с симптомами коронавируса. Девушка сразу же самоизолировалась, но дыхание ухудшалось в течение дня, и Джени отправилась в больницу, где ей сделали рентген грудной клетки. Затем сразу же выписали антибиотики и направили сдавать тест на короновирус.
"Помощь, которую мне оказали, была потрясающей. Все были великолепны", - рассказывает Джени, медсестра, за которой присматривали сотрудники инфекционных и акушерских бригад в ее собственной изолированной палате.
Тест оказался отрицательным, у Джени была диагностирована пневмония, вторичная по отношению к иммуносупрессии, связанной с беременностью.
Ее выписывали через 48 часов с надеждой, что малышка просидит как можно дольше, чтобы дать шанс матери выздороветь, но через несколько дней дома у нее отошли воды, и утром 23 марта родилась Флора.
Той ночью, когда был объявлен карантин, Джени впервые обняла свою дочь...