Версия о «российском следе» в убийстве Вороненкова рассыпалась за один день | Nastroy.net

25.03.2017 22:58

Прошли одни сутки с момента убийства беглого депутата Думы Дениса Вороненкова на киевской улице, и стройная версия, озвученная «по горячим следам» высшим руководством страны в лице президента Порошенко, прокурора Луценко, советника МВД Геращенко и многих других чиновников, продемонстрировала свою крайнюю уязвимость. В свете открывшихся обстоятельств она просто не выдерживает никакой критики. Впрочем, обитателям важных кабинетов не впервой произносить бездоказательные обвинения, и чем чаще происходят подобные случаи, тем меньше им верят. Но даже с учётом привычки украинского населения к таким конфузам, в этот раз разоблачение случилось даже как-то слишком быстро.

Официальная версия

О том, как происходило убийство, сначала рассказали разные официальные лица, добавив свои комментарии, выражающие уверенность в причастности к нему российских спецслужб. Так или иначе, но Порошенко, Луценко и прочие высшие чиновники сходились на том, что Вороненков был врагом Кремля и поплатился за это. Он знал тайны про российскую агрессию, письмо Януковича и был носителем важных секретов. Кроме фактора прямой заинтересованности, украинским президентом был замечен и некий «почерк», прослеживавшийся в «европейских столицах». Что касается непосредственного исполнителя, то о нём по непонятным причинам сначала рассказывали мало, сообщив лишь род рождения (1988). Советник МВД Антон Геращенко назвал конкретную дату вербовки агента — 2014 год, и сообщил многие подробности, о которых лучше было бы промолчать в силу их очевидного несоответствия простейшей логике. Затем генпрокурор Луценко начал рассказывать всё больше, и картина стала приобретать некоторую чёткость, и при этом она даже с большой натяжкой не укладывалась в рамки официальной версии.

О чём рассказал Луценко?

Генпрокурор сообщил о том, что в кармане раненого, а позже умершего киллера правоохранители обнаружили некие документы, подтверждающие его личность, в том числе два удостоверения — служебное и участника боевых действий в составе Национальной гвардии. Луценко высказал сомнение в их подлинности, но позже никаких данных о том, что они фальшивые, не было. Конечно, профессиональные убийцы нечасто носят с собой личные бумаги, но в этот раз вышло именно так. В общем, личность нужно было уточнить, и поэтому фамилию и имя преступника решили пока не сообщать. К тому же дело секретное, и есть опасность спугнуть сообщников, которые, наверное, были, по крайней мере один, сидевший в автомобиле Daewoo. Также был выдан поток второстепенной информации: марка пистолета («ТТ»), цель встречи, на которую ехал убитый (впрочем, это может быть и важной деталью), и много ничем не подкреплённых предположений, суть которых сводилась к «российскому следу». Самое интересное было предано огласке на следующий день.

Что стало известно утром?

Весь словесный поток, включая рассуждения о секретности следствия, очевидно, служил тому, чтобы выгаданное время использовать для выработки какого-то стройного обоснования высказанной Порошенко главенствующей версии. Этого сделать не удалось, если не считать рассказа Антона Геращенко о спецподготовке, которую якобы Паршов проходил на территории РФ в секретном лагере, созданном ещё в сталинские годы. Чтобы избежать противоречия с данными погранслужбы, советник МВД уточнил, что переход границы был нелегальным, через Беларусь. Так будет меньше вопросов.

Дальше — больше

Генпрокурор сообщил, что Павел Паршов, совершивший акт «государственного терроризма», разыскивался его ведомством с конца 2011 года. Лидер радикалов Ляшко заявил, что киллер служил в «Азове», но комбат добровольческого батальона опроверг это. Он такого даже не знает.
Но самое главное — была показана запись камеры видеонаблюдения, на которой зафиксирован момент убийства.

Видеозапись

Ролик длится совсем недолго — 40 секунд, но наводит на многие размышления даже тех зрителей, которые знакомы с практикой заказных убийств только по художественным фильмам. Из него понятно, что пострадавший Вороненков не так уж сильно беспокоился о своей безопасности, как сам об этом рассказывал. Телохранитель был один, особой бдительности он не проявлял, а пистолет держал не в наплечной кобуре, а в ручной сумочке, откуда его доставать намного дольше. Но и убийца отнюдь не выглядел суровым профессионалом, прошедшим спецподготовку, не говоря уже о его одежде, в том числе ярко-красной обуви, по которой преступник мог быть быстро опознан в толпе.
Паршов догнал жертву сзади, и у него была отличная возможность застрелить обоих мужчин в затылки, но вместо этого он зачем-то окликнул Вороненкова (тот обернулся) и только после этого открыл огонь. Раненый охранник имел возможность поразить нападавшего, несмотря на потерянное время. Он подготовил оружие к бою, пока убийца добивал свою жертву. Впрочем, телохранитель стрелял метко, и в прохожих не попал, хотя одну пулю и нашли на другой стороне Пушкинской. В общем, непрофессионализм был двусторонним. Интересно, о каком «почерке российских спецслужб» говорил Порошенко? Киллер явно был отчаянным дилетантом, не потрудившимся отработать пути отхода.

Кем был убийца?

Павел Паршов — гражданин Украины, служивший в Национальной гвардии, точнее, в батальоне «Донбасс» (в/ч 3057), входящем в её состав с 2015 года. В прошлом году он в ходе боевых действий был ранен в живот, а извлечённая из него пуля служила ему талисманом («Страна»). Эти сведения противоречат заявлению Антона Геращенко, утверждавшего, что убийца не воевал, а из Нацгвардии давно уволен за самовольные отлучки из мест дислокации воинской части. Впрочем, по поводу правдивости слов советника МВД могут существовать довольно критические мнения, и для этого есть множество оснований. В украинских СМИ мгновенно появились материалы, в которых освещалась крайняя недисциплинированность и даже трусость Паршова, что тоже может вызывать сомнения, учитывая подконтрольность прессы и её стремление следовать заданной «сверху» линии.

Пономарёв и его роль

Непрофессионализм убийцы Паршова, проявленный в момент совершения им преступления, странным образом сочетается с его осведомлённостью о планах жертвы, по крайней мере, на роковой день. Очевидно, что о том, куда будет направляться Вороненков, убийца знал, когда следовал за ним в упомянутом автомобиле Daewoo. «Клиент» должен был встретиться с другим беглым думским депутатом, Ильёй Владимировичем Пономарёвым, голосовавшим, кстати, в отличие от его коллеги, в 2014 году против присоединения Крыма. Вопрос об источнике этой информации остаётся открытым. Если она получена в результате прослушивания телефонных разговоров, то к делу причастны не российские службы, не имеющие такой возможностью на территории Украины, а совсем другая организация. Или Пономарёв сам об этом кому-то рассказал, и он лучше всех знает, кому именно.

Откуда они всё знают?

Даже неизвестно, что в данной ситуации в большей степени было бы способно поколебать главную гипотезу, опрометчиво высказанную высшими государственными руководителями Украины, начиная с президента Порошенко, — молчание или неубедительное противоречивое многословие. Впрочем, в стране никто, а в особенности журналисты, не пытается задавать неудобные вопросы о том, откуда тот же Антон Геращенко черпает сведения, которыми щедро делится с общественностью. К примеру, кто рассказал о нелегальном переходе Паршовым белорусской границы? Откуда ему известно о тайном «центре подготовки НКВД»? Присутствовал ли он лично при вербовке будущего убийцы агентами ФСБ?
Знать об этом рядовым гражданам ни к чему. Им нужно просто верить.

Источник