В середине марта правительство Пекина стало принудительно помещать на карантин всех китайцев, вернувшихся из других стран. Это помогло снизить распространение коронавируса в городе. Но мы редко задумываемся о том, что чувствовали люди, вынужденные оказаться в изоляции. О своих ощущениях рассказывает пара из Китая, которая две недели была вынуждена жить в отеле на карантине.
Неприятный сюрприз по прилете домой
Ян и Криш прибыли в Пекин из США, куда они отправились на съезд художников комиксов. Пандемия застала их врасплох. Ян признается, что она не думала, что коронавирус будет распространяться так быстро. Они пережили вспышку в США и решили вернуться домой, когда ограничения в Китае были уже сняты. Но по прилете в Пекин их ждал неприятный сюрприз: всех прибывших из-за границы обязательно отправляли на карантин. Отказаться от него было нельзя. В аэропорте пару встретила полиция, которая отправила их в специальный отель, который использовался в качестве обсерватора.
Правила размещения были достаточно строгими. Каждому человеку выделялась отдельная комната. Жить парами или семьями не разрешалось. Сотрудники отеля и полицейские ходили в защитных костюмах, закрывающих и лицо, и тело. Ян и Криш были размещены на 11-м этаже. Всем постояльцам запрещалось выходить из комнаты и контактировать друг с другом. Каждый день, в 9:00 и 16:00, они должны были звонить администратору и сообщать о своей температуре. А пищу им оставляли под дверью.
Такая жизнь кажется ненормальной
Ян признается, что тяжелее всего ей дались первые дни. Казалось, что она попала в какой-то странный сон. Все в отеле выглядело нормальным. В номере было меню и даже мини-бар. По коридорам разгуливали сотрудники, и Ян могла слушать их сплетни. Но ей нельзя было выходить. Она могла только наблюдать за ними в глазок своей двери. И тут вся нормальность начинала рушиться.
Все сотрудники ходили в защитных комбинезонах, а их лица были закрыты увесистыми очками. Их этаж был заблокирован от остальной части здания. В первые дни Ян казалось, что ее номер больше походил на съемочную площадку, которая только внешне напоминала настоящий отель. За первую неделю она контактировала только с двумя людьми - медиками, которые приезжали, чтобы сделать ей анализ на коронавирус.
Течение времени изменилось
Дни сменяли друг друга, и Ян стала замечать, что время стало течь по-другому. Ей казалось, что оно замедлилось. Девушка даже перестала следить за часами, потому что ей это было не нужно. Ее главным временным ориентиром стал низкий столик, стоявший у входной двери каждой комнаты. Именно туда сотрудники отеля 3 раза в день ставили еду и напитки. Ян признается, что ей казалось, что она попала во временную петлю. Время доставки еды - это единственный шанс увидеть другого человека. В остальное время девушка вынуждена оставаться в полном одиночестве.
Наблюдение за городской жизнью из окна отеля
Ян рассказывает, что в номере отеля было довольно скучно. У нее был смартфон, но постоянно сидеть в нем невозможно. Тогда девушка начала смотреть в окно. Оттуда можно было понаблюдать, как солнце двигается по небу за транспортной развязкой. Со временем Ян стала замечать, что количество машин на дороге постепенно увеличивалось. Это означало, что Пекин постепенно возвращался к своей жизни.
В своей истории Ян рассказывает, что город, который она видела из окна, почему-то казался ей далеким и чужим. На карантине она чувствовала себя отрезанной от остального мира. И это сильно сказывалось на ее психическом состоянии.
Жизнь на 14 дней остановилась
Ян и Криш признаются, что со временем они привыкли к новым реалиям их жизни. Сейчас они понимают, что проживание в отеле было своего рода привилегией. В течение двух недель они могли отдохнуть от мирских забот. Им не нужно было работать, тратить деньги и беспокоиться о чем-либо. Но карантин все же тяжело сказался на психике. Ян считает, что в этом виновато ограничение их свободы. Они не могли выйти из комнаты и поговорить друг с другом.
Криш рассказывает, что он не стал распаковывать чемоданы. Иногда ему казалось, что он просто временно застрял в аэропорту, потому что его рейс отменили. Справиться с одиночеством Ян помогал ее смартфон. Она постоянно переписывалась и разговаривала с Кришем. Вместе они играли в многопользовательские игры, рисовали друг другу комиксы и читали новости. Но все это не могло заменить реальное общение.
Пришло время покинуть отель
Выселение из отеля проводилось ровно в 8:00. Ранним утром обязательно проверялась температура. Ян признается, что она чувствовала себя непривычно, выходя из комнаты. В другом конце коридора она все еще могла увидеть сотрудников отеля, по-прежнему работавших в защитных костюмах.
На первом этаже отеля Ян и Криш получили медицинские справки, подтверждавшие, что они здоровы. Там же им выдали документ, в котором говорилось о том, что они действительно находились на карантине. Им придется предъявлять их в любых общественных местах: такие строгие правила установило правительство Пекина. А еще Ян и Криш получили подарок от отеля - скидку на фуршет. Но воспользоваться ею они смогут только после окончания пандемии. Пара надеется, что она не затянется надолго.