В 21-м веке только лишь 19 фильмов получили высшую награду Американской киноакадемии за лучший дизайн костюмов. Как правило, этот приз получают кинематографические работы, которые воссозданы с исторической точностью.
Обычно при просмотре фильма оценивается не только его сюжет, но также внешний вид актеров, включая их прически и макияж. Именно поэтому достаточно часто фильм за раз получает сразу несколько статуэток. Вот несколько фильмов, в которых художники по костюмам очень постарались.
«Анна Каренина», 2012 (главное фото)
Художником по костюмам выступила Жаклин Дарран. В поисках вдохновения она исследовала образы 1950-х годов. В костюмах был идеальный баланс между трезвостью форм и романтизмом. Иными словами, не было строгой связи или четкой цели точно передать исторические моменты для создания фильма. Историческая точность нарядов была ограничена только силуэтом, а все остальное стало вымыслом художника.
«Алиса в стране чудес», 2010
Художником по костюмам является Коллин Этвуд. В нарядах героев этого фильма очень важны детали. Если внимательно присмотреться к голубому платью Алисы, то можно увидеть черные, достаточно тяжелые детали, которые совершенно не вписываются в легкую и воздушную ткань. Это своего рода готическое приветствие Тима Бертона. Таким образом, он намекает зрителю на то, что главная героиня не такая уж и слабая и беззащитная девушка, как говорит об этом.
«Артист», 2011
Художником по костюмам выступил Марк Бриджес. В случае если кто-то не видел этот фильм, нужно сказать, что это немое черно-белое кино. Все основные детали, включая интерьер, костюмы и экстерьер, являются своего рода данью эпохе настоящего немого кино. Отдельного внимания заслуживают костюмы, которые были задействованы в этом фильме, поэтому совершенно неудивительно, что на Каннском кинофестивале зал аплодировал в течение 10 минут.
«Молодая Виктория», 2009
Художником по костюмам является Сэнди Пауэлл. На фильм было затрачено 50 миллиардов долларов, и не было ни одного спецэффекта, что вызвало негодование кинокритиков. Между тем большая часть денег была направлена на изготовление нарядов для фильма. Три из них были точными копиями настоящих нарядов королевы Виктории, в частности траурный, свадебный и коронационный. Ирония заключается в том, что в каждом из них она появлялась всего лишь по несколько секунд.
«Фантастические твари и где они обитают», 2016
Художником по костюмам является Коллин Этвуд. Центральным элементом всего фильма является пальто Ньюта Скамандера. Для съемок фильма было создано 12 одинаковых копий этого пальто. У него масляно-синий цвет, или, как говорит сама Коллин Этвуд, цвет темно-синий павлин. В целом фасон такого пальто соответствует фасону, который был популярен в 1920-х годах.
«Герцогиня», 2008 год
Художником по костюмам выступил Майкл О’Коннор. Для съемок этого фильма было создано так много нарядов, что пришлось организовать целую гардеробную, предназначенную для хранения вещей. Кроме того, 30 комплектов были изготовлены на основе исторических прототипов.
«Великий Гэтсби», 2013
Художником по костюмам выступила Екатерина Мартин. Этот оригинальный фильм, который был снят в 1974 году, получил кинопремию "Оскар" за лучший дизайн костюма. Такие модные дома, как Prada, а также Brook Brothers и Tiffany & Co, принимали участие в создании костюмов для фильма 2013 года. Именно поэтому волнение и споры возникли еще до того, как этот фильм начали показывать на экране. А сама премьера вскоре привела к созданию множества коллекций модных платьев по мотивам «Великого Гэтсби».
«Отель «Гранд Будапешт», 2014
Художником по костюмам выступила Милена Канонеро. Поскольку основная сюжетная линия этого фильма иронично-утопическая, то было принято решение сделать главную ставку на яркие, кричащие цвета. Несколько цветов, включая розовый, красный, золотой, желтый и фиолетовый, были выбраны в качестве основных.
В качестве ткани выбор пал на войлок. Канонеро рассказала в своем интервью о том, что для создания костюмов выбрала именно ту ткань, которую чаще всего используют для изготовления военной формы. Это должно было вызвать у самых требовательных зрителей ощущение надвигающейся катастрофы.
«Призрачная нить», 2017
Художником по костюмам в этой киноленте выступил Марк Бриджес. События фильма разворачиваются вскоре после окончания Второй мировой войны. В это время в мире моды правили два модных дома - лондонский и парижский. Режиссер взял за основу первый. В фильме показано несколько малоизвестных английских дизайнеров, в частности Харди Эмис, Питер Рассел и Майкл Донеллан. В картине раскрыты все их основные таланты и хитрости. Можно увидеть просто невероятные наряды, которые повторяют коллекции именитых дизайнеров.
«Черная пантера», 2018
Художником по костюмам является Рут Е. Картер. Чтобы создать невероятные образы, в которых соединены героизм и стиль, были смешаны футуристические элементы с традиционной африканской одеждой и аксессуарами от кутюр. По словам Рут Картер, все это время у нее перед глазами были фотографии традиционных африканских нарядов, редких драгоценных камней, а также примеры боди-арта и пирсинга.
В результате этого талантливому дизайнеру удалось создать просто невероятные наряды, которые восхищают зрителей и поражают своей красотой и изысканностью. Весь этот стиль и изящество подчеркивают красивые, стильные и оригинальные украшения.
Некоторые критики считают, что дизайн одежды как искусство теперь несколько забывается, поэтому можно создать все, что угодно, при помощи программы Photoshop и тратить намного меньше ресурсов, в частности денег и времени.