Чтобы понять мысль (реплику, суждение) несовпадающую с моим текущим мировоззрением или опытом, нужно хотя бы на время выйти за пределы привычного, своего. Померять новую мысль или идею, как мы меряем обувь или одежду в магазине...
Многим для этого требуется определенное мужество и сила, решимость ставить под вопрос привычное, а значит, образ себя самого (того самого, с которым мы носимся всю жизнь, как с писаной торбой).
Для людей биологического типа, озвучивание тех или иных идей иного мировоззрения, иной системы ценностей, воспринимается чуть ли не на уровне первичного страха - страха смерти. "Если то, во что я верю, то, что для меня является фундаментальным, вдруг окажется не таковым, - значит рушатся мои представления о себе, а это равносильно убийству" - думают они.
И поэтому, слыша иное суждение, таковые начинают защищаться, отстреливаться, их совершенно невозможно обучить культуре полемики или дискурса. Автоматически включившийся страх запускает механизмы среднего мозга (который у нас с животными общий). Тут еще (все мы родом из детства!) вполне может подключаться страх наказания: "если я неправ, то буду наказан". Ну а если дело касается религиозных вопросов - то "самим Богом".
@Игумен Евмений