Я не хочу ничего решать! Или синдром царевны Несмеяны | Nastroy.net

08.06.2017 01:58

У нее неизменно кислая мина, глаза, как два переполненных резервуара, подбородок, выбивающий чечетку, натертый мозоль под носом и установка, что мир должен.

Должен рассмешить, потешить и наполнить жизнь счастьем, словно пчеловод банку диким медом. Разрумянить щечки, надеть кокошник, вживить в глаза батарейку и повести под белы рученьки в ресторан. Желательно, в «Прагу» или «Канапу». Отправить на Мальдивы. Пересадить из трамвая №5, курсирующего по Троещине, на Jaguar XJ. Потому что она по жизни несчастная. У нее ВСД и аллергия на тополиный пух, мама болеет, муж пьет, сын разгильдяй, на кухне отвалилась плитка, кошка гадит мимо лотка и на работе змеиное гнездо. Такая «принцесса» привычно жует губы, сминает носовой платок в неопрятный кукиш, снисходительно слушает чьи-то уговоры и, если они не подходят, резюмирует:

— Да что тебе? У тебя ведь все в шоколаде. Муж — бизнесмен, спиногрызов нет, квартира с окнами на Днепр, когда у меня всего лишь на Дарницкий вагоноремотный завод. И даже деревья во дворе будут повыше, а небо чище.

Помню свою преподавательницу естествознания. Полную, как надувная кукла, и рыжую, будто запачканную ржавчиной. У нее всегда был повод для жалоб и слез. Она грузно вваливалась в класс и напоминала переполненный пакет с мусором. Начинала скулить, что не есть она не может, потому что диабет, подготовиться к уроку тоже, потому что дома дурдом, сапоги развалились, зарплата маленькая и долги за свет. А на днях, вообще, сглазили, обострился цистит, сломался телевизор, ноготь, зуб и затупились ножи.

Мы дружно начинали ее поддерживать и давать советы, но на каждый наш аргумент у нее находился контраргумент. В итоге урок заканчивался, мы уходили прибитые грузом ее проблем, а она плыла себе дальше в поиске свежих свободных ушей.

Помню в детстве играли в игру. Одна девочка садилась на пенек с каменным лицом, а остальные прыгали чуть ли не щучкой, кукарекали, закатывали глаза, пытаясь ее рассмешить. «Несмеяна» держалась максимум тридцать секунд, а потом валилась в траву от приступа смеха. И это было весело!

Только когда такая девочка вырастает в женщину и продолжает строить из себя страдалицу, тыкая своими проблемами, как вязальными спицами, бесконечно сетует и хнычет – становится грустно. Ведь на самом деле ей не хуже, чем другим. Просто решать свои проблемы, ой, как не хочется..

Автор: Ирина Говоруха

Источник