Не зря говорится о том, что талантливый человек талантлив во всем. Он видит возможности, а не препятствия. Ему интересно новое и все у него получается. Его успешность притягивает к себе внимание. Таким человеком, несомненно, является Закари Эдвард (Зак) Снайдер.
Ранняя биография
Зак Снайдер появился на свет в первый день марта 1966 года в городке Грин Бэе американского штата Висконсин. Позже вместе с семьей переехал в Гринвич, затерявшийся на просторах Коннектикута, там и прошло его отрочество. Среднее образование будущий кинодеятель получил в школе Дэйкрофта, где одним из членов преподавательского состава была его мать, обучавшая детей живописи и основам художественной фотосъемки. Благодаря материнской поддержке Зак Снайдер, продолжил обучение в художественном колледже дизайна Пасадины и в Школе изобразительных искусств Лондона.
С раннего возраста мальчик испытывал неудержимый интерес к фантастике, пересматривал сотни кинолент, читал литературные произведения. Значимое влияние на формирование его авторского кинематографического почерка оказала эпопея «Звездные войны» легендарного Джорджа Лукаса. Наблюдая за развитием пристрастия сына, родители покупают ребенку видеокамеру. С этого момента и начинаются первые шаги в профессиональном становлении режиссера Зака Снайдера.
Начало карьерного роста
В начале 90-х Зак Снайдер начинает реализовывать свой творческий потенциал с создания рекламных роликов для крупнейших компаний. В этой области он показал себя как постановщик и сценарист с неординарным подходом к съемочному процессу. Его главным достижением в этот период стала премия «Клио», которую вручают за творческие успехи в сфере телерекламы. А его работа для компании Jeep, носящая название Frisbee, была удостоена «Золотого льва» Каннского кинофестиваля.
С Заком во время производства телерекламы сотрудничали выдающиеся спортсмены и кинозвезды первой величины, среди которых Х. Форд, Р. Де Ниро, К. Зета-Джонс, М. Джордан и М. Навратилова. Кстати, после Зак Снайдер снял именитого баскетболиста в документальных биографических хрониках. Лента называлась «Игровая площадка Майкла Джордана».
Клипмейкерство
Следующим творческим этапом на пути к мировой славе Снайдера стало клипмейкерство. Он автор видеоклипов для музыкального коллектива Soul Asylum, вокалистов Моррисси, Хизер Нова и Шона Коллинза.
Фильмография Зака Снайдера могла начаться в 2002 году. Режиссер уже согласился подписать договор с Columbia Pictures на создание полнометражного экшна S.W.A.T., начало производственного процесса было весьма успешным. Но, разобравшись во всех нюансах работы, Снайдер не смог прийти к соглашению о концепции картины и ее рейтинге ограничения по возрасту, поэтому отказался от заманчивого предложения.
Создатель ремейка классического хоррора
Список фильмов Зака Снайдера открывается успешным проектом. Режиссер-дебютант в большом кино не побоялся взяться за ремейк канонического «Рассвета мертвецов» знаковой личности в мире кино Джорджа Ромеро. Вышедший в прокат в 2004 году, одноименный проект Снайдера вызвал в рядах критиков значимые разногласия, но проект был финансово успешен и получил рейтинг IMDb: 7.30.
Естественно, заслуга Джорджа Ромеро неоспорима, в 1978 году он своим хоррором практически открыл новый жанр, объединивший массовую экранную жестокость и насилие с социальным подтекстом. Зак своим ремейком оживил застопорившийся на месте 20 лет жанр зомби-кино и зажег искру нового интереса к кровожадным мертвецам. Частично заслугу по реанимации поджанра он разделил с «28 дней спустя», но именно Снайдер превратил зомби из медлительных разлагающихся на ходу монстров в стремительных носящиеся трупы. Современную зрительскую аудиторию с легкостью можно охарактеризовать как «зомбированную» Заком, все последние фильмы про зомби-апокалипсис идут по проторенной им дорожке. Несмотря на то что Ромеро снял классический шедевр, Снайдер создал более влиятельный проект.
Киноадаптация графического романа
Между тем всемирную славу постановщику принес другой фильм – «300 спартанцев», являющийся киноадаптацией одноименного графического романа авторского тандема Ф. Миллера и Л. Варли. По поводу картины в свое время критиками было сломано немало копий, но можно сказать без преувеличения, что она была признана, если не новой главой в истории мировой киноиндустрии, то точно новой страницей. Удивительной графической красоты произведение, насыщенное кровью, переполненное тестостероном и сталью, в совершенстве перенесло комикс на большой экран. Именно этот новаторский подход режиссера превратил даже людей среднего возраста в фанатичных поклонников «журналов с картинками». В дальнейшем многие пытались повторить авторскую манеру Снайдера, но «300 спартанцев» каждый раз не уступали вершины мастерства.
Не сдавая позиций
Все другие фильмы Зака Снайдера, несмотря на то что встречались критиками неоднозначно, неизменно были успешны.
Лента о супергероях «Хранители» по комиксу А. Мура и Д. Гиббонса позиционируется как неожиданно грандиозный фильм. Он очень многогранен, поэтому его персонажей невозможно категорически разделить на «хороших» и «плохих». Каждый герой отображает широкую гамму эмоций, комплексует, ошибается и сомневается в своих поступках.
Похожий больше на видеоклип, впечатляющий и амбициозный проект «Запрещенный прием» является значимой вехой в творчестве режиссера. Фильмы Зака Снайдера, выпущенные ранее, были адаптациями, что, конечно, играло постановщику на руку, ведь опираясь уже на готовый богатый исходный материал, он великолепно выстраивал восхитительные и беспримерные визуальные концепции. В «Запрещенном приеме» творец доказал, что может возвести проект на собственном фундаменте.
Когда возник вопрос о том, кто будет ставить «Человека из стали», продюсер Кристофер Нолан не сомневался ни мгновения, он был уверен – Зак Снайдер как никто другой идеально подходит в качестве постановщика.
После премьеры ленты о "Супермене" режиссер сразу начал работу над производством сиквела "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости".
В разных ипостасях
Получив статус одного из лучших визионеров современности, Зак решает реализовать себя в другом. Он продюсирует крайне динамичный и визуально выразительный комиксный блокбастер «Отряд самоубийц». Участвует в написании сценария и продюсировании сиквела своих знаменитых «Спартанцев» под названием «300 спартанцев: Расцвет империи».
Входит в продюсерскую группу и пишет сценарий к «Чудо-женщине», которую снимает режиссер-женщина Пэтти Дженкинс. Она ломает устоявшееся зрительское представление о комиксах, доказав публике, что боевики о супергероях могут быть изящными, трогательными и романтичными, при этом привлекательными как для мужской, так и для женской аудитории.
Сандерс активно принимал участие в работе над «Акваменом», но также в качестве продюсера. Релиз фильма назначен на конец 2018 года. Послужной список Зака Снайдера содержит две анимационные ленты: «Хранители: история черной шхуны» и «Легенды ночных стражей».
Личная жизнь и трагедия
Кинодеятель был женат дважды. О первом браке он не любит распространяться. В настоящее время он живет в Пасадине со второй супругой Деборой, которая также занимается продюсированием. Кроме детей своих детей, чета воспитывает двух приемных малышей.
Март 2017 года стал жутким периодом для постановщика. Его дочь Оутум совершила самоубийство. Зак Снайдер в это время был занят съемками картины «Лига справедливости», но в силу сложившихся трагических обстоятельств покинул проект. В память о случившемся он снял короткометражку «Снег, Пар, Железо», погружающий в атмосферу подавленности и тревожности. Повествование ролика пропитано насилием и жестокостью, на протяжении четырех минут герои не произносят ни слова, а визуализация практически бесцветна.