Обычному посетителю церкви неизвестно, какие сложнейшие вопросы могут возникать вокруг казалось бы уже всем знакомых слов. Но ученые, занимающиеся изучением Библии, относят эту книгу к артефакту человеческой расы. Расшифровка и ее анализ стали главной целью их жизни.
С помощью самостоятельного изучения текстов, библеистами было выдумано много теорий, кем создано Священное Писание. А эти теории идут вразрез с тем фактом, кто считается автором Библии.
Моисей не писал Пятикнижие
По мнению евреев и христиан, Моисеем создавались первые 5 книг Библии. Сомнения по этому факту стали появляться еще в средневековье. Подозрения возникают из-за следующего нюанса: Моисей не мог написать главу 34 Второзакония стихи 5-10, где говорится о его смерти.
В книгах много анахронизмов, которые автор не мог указать. Так, в 36 главе Бытия перечисляются идумейские цари, которые проживали намного позже смерти Моисея. Еще говорится о филистимлянах, но они не посещали Ханаан до 1200 г. до н. э.
Согласно стиху 12:6, автор говорил о времени, которое наступило после изгнания хананей из своего региона. А это было после появления Иисуса Навина. В Бытие 24 рассказывается о домашних верблюдах, но этих животных одомашнили позже и обозначенные торговые караваны стали процветать позднее.
Документальная гипотеза
В 19-м веке учеными были выявлены другие ошибки и несоответствия. Юлиус Велльгаузен считал, что Шестикнижие составили на основе 4 документов разных авторов. У каждого своя теология и предназначение. Эта теория свидетельствует о повторяющихся историях – о Творении и Потоке. В Бытие 7:17 сказано, что было наводнение в течение 40 дней, а в Бытие 8:3 – 150.
В Яхвисте Бога считают Иеговой. Согласно этой концепции, он считается антропоморным понятием. Книга с буквой Е называет Бога Элохим. Теория о 4 документах привела к большим сомнениям.
Второзаконие появилось как царская пропаганда
Книгу «Второзаконие» составляли при правлении царя Иосии в 7 веке для выявления новых законов, которые укрепляют статус духовенства. Это требовалось для создания особенной религии Иудейского царства.
После выхода Нового свода произошло переосмысление старых положений. Тип его повествования предназначен для чтения жителями городов и сел, находящихся под правлением Храма иерусалимского. Закон, написанный для Храма, является заменой старого закона, который составлен в книге Исход 20:24. Это свидетельствует, что Второзаконие составлено после того, как израильский народ стал пустынным странником.
Даниил написал свои пророчества задним числом
В книге пророка Даниила указаны будущие события, свершающиеся до конца существования мира. Некоторые предположения сбылись, но это является доказательством, что автор был провидцем от Бога?
Ученые объясняют этот факт. Даниил мог быть евреем из эллинистического времени, но не являлся вавилонским судьей. Его пророчества составлялись на подтвержденных фактах, поэтому он мог только выдавать себя за истинного ясновидца.
Книга, вероятно, составлена несколькими авторами. Главы 1-6 сделаны на арамейском языке, а 7-12 – на иврите. Еще в книге есть много исторических неточностей, хотя некоторые события указаны очень точно. Как считают ученые, ее писали в 164-167 гг. до н. э.
В Евангелии нет свидетельства очевидцев
Четыре Евангелия Нового Завета признаны анонимными. До 2 века не было указано о Матфее, Марке, Луке и Иоанне. Кто бы не считался авторами Евангелий, они не говорили, что являлись свидетелями указанных событий. В них обозначается лишь религиозная агитация.
Некоторые ученые считают, что Евангелия составлены по еврейскому методу толкования, который придает библейским рассказам обновленные формы. Так, нахождение Иисуса в пустыне в течение 40 дней подобно 40-летнему изгнанию Моисея в Мадиамскую землю.
Евангелие от Матфея и от Луки скопировано с Евангелия от Марка
Практически все ученые полагают, что Евангелие от Марка написано первым. Оно недлинное, составлено на греческом, включает много географических неточностей.
Хоть это должно быть независымым описанием жизни Иисуса, Евангелия от Марфея и Луки взяли сведения из Евангелия от Марка. Иногда даже встречается скопированный текст. В повествовании от Матфея и Луки был улучшен текст от Марка.
Забытое Евангелие Q
У Евангелия от Матфея и Луки есть общие сведения, которых нет в Евангелии от Марка. Ученые полагают, что был еще документ, который потеряли, ведь часто встречается незнакомый источник, указанный как Q. Вероятно, в нем были значимые библейские сведения.
Q считается собранием высказываний. Матфей и Лука включали в контекст некоторые изречения, но применяли разные стили. После восстановления Q исследователи поняли, что поскольку Q не включает Страсти Господни. Автор этого документа относил Иисуса к учителю мудрости. А его смерть не считалась для него спасением.
Симон Волхв и Павел – один человек
Некоторые теории, представленные здесь, одобрены учеными, а другие больше имеют спекулятивный характер. Одна из них относится к Симону Волхву. Отцы Церкви считают его создателем гностической ереси, которая призывает враждебно относиться к Богу, евреям, Торе. Поэтому многие не знают, что апостол Павел, может быть Симоном.
Послания Павла иногда не очень последовательны. Писания отличаются хаотичностью, бессвязностью. Некоторые факты идут в противоречие с теологией. Некоторые ученые полагают, что труды Павла были изменены для смягчения гностического содержания. Вероятно, это сделал Симон волхв или его последователь.
Пастырские послания являются подделкой
Послания к Тимофею и Титу отличаются по стилю написания и библейскому значению от Посланий Павла. Это свидетельствует, что тут работал фальсификатор, который пожелал ощутить влияние, которое имел Павел. Из 848 слов многие не использовались Павлом.
Еще о фальсификации говорит литературный стиль. Павел пользуется эмоциональным греческим языком, Послания являются медиативными. Ученые полагают, что подделки были написаны Поликарпом Смирнским.
Иоанн не составлял Откровение
Считается, что ученик Иисуса Иоанн составил Книгу Откровения, что привело к сомнениям в 3 веке. Писатель Дионис Александрийский критическими методами исследования выявил отличие между греческим Евангелием от Иоанна и прозой Откровения. Эти труды не были составлены одним автором.
Дионис полагает, что в Откровениях автор указывает идентификацию самого себя в работе, а в Евангелии это отсутствует. Он считает, что 2 автора имели одно имя.
Современные ученые по-своему понимают эту проблему. Есть предположения, что автором считался еврей, который выступал против указания христианства таким, какое показано Павлом.
Откровение могло быть создано до христианства. Указание на Иисуса Христа могло быть вставлено через много лет, чтобы отнести документ к христианизованному. Это обозначается в главах 1 и 22, и только иногда появляется в остальных частях. Указанные стихи могут быть изъяты без нарушения структуры и потока других стихов. Причем сохранится общий смысл. Это свидетельствует о том, что настоящая Книга Откровений не была связана с Иисусом.
По поводу написания Библии есть много мнений. Ученые выдвигают свои теории. Но как бы то ни было, на эту книгу полагается много людей. На нее опираются, если хотят разгадать какие-то загадки жизни. Кто на самом деле является автором этой книги, сейчас сказать сложно. Есть только несколько теорий, у которых есть свои сторонники. Чему верить, дело каждого.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?