Бывают ситуации, когда человек остаётся один на один с целой системой или с огромным ворохом проблем. Кто-то ломается и сдаётся; другие предпочитают бороться и отстаивать свои права или свою правду. Эти четыре истории — о людях, бросивших вызов системе в одиночку. Едва ли всех их можно назвать героями, но храбрецами — однозначно.
1. Война Марвина Химейера
Марвин Джон Химейер и «Киллдозер» — человек и бульдозер, получившие известность в 2004. Джон был обычным гражданином США — военный инженер на пенсии, участник войны во Вьетнаме. В 1992 году он приобрел участок земли и открыл собственную автомастерскую. Всё шло нормально до тех пор, пока находившийся по соседству цементный завод не решил расширяться. Так сложилось, что автомастерская Химейера занимала необходимую заводу землю. Продавать своё дело Джон отказался. В ответ на это владелец завода начал судебный процесс — и выиграл его.
В 2001 власти города Гранд-Лейк утвердили постройку цементного завода таким образом, что мастерская Джона теряла автомобильный подъезд. То есть пенсионер, по сути, терял свой бизнес. Больше всего Химейера раздосадовал факт законности, ведь на сторону более богатого и влиятельного владельца завода встал суд и власти города. Но Джон не стал распускать нюни. Сдав свою землю в лизинг мусороуборочной компании, он приступил к работе по специальности. Военный инженер на пенсии превратил свой бульдозер в Killdozer, наварив на его кабину броню толщиной в 30 см. Для лучшего обзора Джон оборудовал «Киллдозер» системой видеокамер, подключённой к двум дисплеям в кабине. Объективы камер были защищены пуленепробиваемым пластиком. Кроме этого, была создана система вентиляции, которая поддерживала температуру в кабине и струями сжатого воздуха могла отчищать видеокамеры от пыли.
Война Химейера началась 4 июня 2004 года. Проехав на бульдозере через цементный завод, Джон отправился к зданию администрации города, затем — к офису местной газеты; заехал и домой к судье. Всего было разрушено 13 зданий, а общий ущерб городу составил 7 миллионов долларов. В броне переделанного бульдозера насчитали более 200 пулевых, в итоге несколько пуль пробили радиатор, и двигатель заклинило. Ни один человек не пострадал, кроме самого Химейера: он застрелился, не выходя из кабины.
2. Дом семьи Ян
3. Нельсон на танке
Шон Нельсон — простой американец, бывший военный, работающий водопроводчиком и попавший в неприятный круговорот событий: травма после ДТП и госпитализация, задержание полицией, развод с женой, смерть родителей. С больницей и полицией Шон пытался судиться, настаивая, что задержание было необоснованным, а в больнице к нему отнеслись халатно, в результате чего произошли осложнения. Оба дела Нельсон проиграл и был вынужден нести судебные издержки.
Потом бывшему вояке стало сносить «крышу» — постоянные ссоры с соседями и удивительные «стартапы». Однажды Шон решил добывать золото и вырыл у себя на заднем дворе яму глубиной 5 метров. Золота не нашлось, но он подал уведомление властям города, что будет добывать горную породу у себя во дворе. Как ни странно, ему отказали в лицензии. Последней каплей стала кража сантехники из его грузовика, в результате которой Нельсон остался без работы и средств к существованию.
7 мая 1995 года Нельсон приехал к арсеналу Национальной гвардии, пробрался на склад и ломом вскрыл люк 577-тонного танка M60. Далее последовала самая медленная погоня в истории американского ТВ. Танк передвигался со средней скоростью всего 45 км в час, полицейские без труда преследовали его, но не могли нанести танку никакого урона. Нельсону, в свою очередь, тоже нечем было ответить: никаких боеприпасов на танке не было.
В результате самой медленной в истории Сан-Диего получасовой погони танк Нельсона обесточил 5 000 домовладений, раздавил десятки машин, парализовал движение транспорта на нескольких крупных автострадах. Попытка обрушить мост не увенчалась успехом: опоры выдержали давление танка, и в этот момент на него успели взобраться несколько полицейских. Один из них открыл люк и приказал Шону немедленно заглушить машину и сдаться. Нельсон попробовал скинуть полицейских, совершая резкие манёвры, но был застрелен. Позже проходили публичные слушания по вопросу, было ли оправдано применение огнестрельного оружия, или же следовало обойтись газовыми гранатами. Полицейский, убивший Нельсона, был полностью оправдан. Единственной жертвой этого событий стал сам Шон Нельсон.