В то время как большинство динозавров в фильмах о юрском периоде реальны, образы некоторых из них усилены художественной литературой, а некоторые - полностью вымышленные. Разберемся, какие рептилии реальные, а какие - нет.
Изучаем динозавров
Несмотря на обширные научные исследования, лежащие в основе почти каждого фильма о Парке Юрского периода, и сотрудничество таких известных палеонтологов, как Джеймс Хорнер и Роберт Баккер, создатели каждого фильма определенно проявили некоторую творческую вольность в изображении динозавров на экране в более поздних работах.
Изначально просмотр фильма на данную тему начинался как кинематографический опыт, который соответствует собственным целям создателя парка Джона Хаммонда: как бы вернуть к жизни динозавров. Фактор изумления всегда заключался в простом общении с аудиторией.
Затем, когда фанаты стали жаждать инноваций, франшиза хотела диверсифицировать и сделать более крупные заявления со своими динозаврами, чтобы успокоить свою аудиторию.
Приукрашенная реальность
Учитывая, что динозавры - это главные фигуры фильма, вполне логично, что создатели картин хотят сделать их как можно более динамичными. Некоторым режиссерам понадобилось объединить особенности динозавров различных видов или создать их самим.
Но только в фильмах появились новые гибриды динозавров. Во вселенной и за ее пределами, по мере того как аудитория становилась все более знакомой и, возможно, более пресыщенной идеей воскрешенных динозавров, стремление развлекать заставляло создателей фильмов придумывать и использовать поддельные гибриды динозавров.
Когда в кадре показывают фигуру с размытыми линиями, становится сложно определить, что она ненастоящая.
Все для зрителя
В оригинальном «Парке юрского периода» гораздо меньше динозавров и меньше всего вымысла в отношении динозавров, которые действительно существовали. Но нельзя сказать, что Спилберг и команда не экспериментировали с некоторыми из выбранных ими доисторических существ, хотя в целом они следовали лучшим и новейшим достижениям науки о динозаврах.
Для динозавров, которые появляются относительно мало, таких как Галлимим и Трицератопс, ничто в их внешности или поведении не противоречит исследованиям этих доисторических животных, проведенным в начале 90-х годов.
И даже сегодня то, что показано в фильме, согласуется с текущими палеонтологическими открытиями. Наибольшее количество художественных способностей имеют самые известные динозавры.
Рекс настоящий!
Тираннозавр Рекс был в основном точным изображением, хотя в настоящее время нет доказательств того, что его зрение было плохим и основывалось на движении, а его характеристики как охотника поднимают волну бушующих споров о том, был ли это хищник или падальщик, или их комбинация.
Хотя он, вероятно, не был быстрым. T. Rex в фильме громоздкий, но есть мнение, что он мог развивать приличные скорости: около 25 миль в час (40 км/ч), что отлично для его размера.
Спорные фигуры
Образы других динозавров не так точны. Настоящий брахиозавр не мог стоять на задних лапах, как изображено в фильме, и также не был способен на сложные китоподобные вокализации, которые использовались в киноленте.
Точно также настоящие велоцирапторы, вероятно, были пернатыми и заметно меньшими по размеру, чем их собратья из фильмов, их внешний вид основан на изучении более близких и крупных динозавров Дейнониха.
И хотя они умны по сравнению со своими доисторическими собратьями, нет никаких доказательств того, что настоящие хищники обладали десятой долей интеллекта, которым обладают их кинематографические аналоги.
Мнение специалистов
Наконец большинство палеонтологов согласятся, что самые вопиющие творческие вольности связаны с изображением Дилофозавра, который в один из самых ужасных моментов фильма извергает яд и пожирает бессовестного Денниса Недри, пытающегося вывести эмбрионы динозавров из парка.
В дополнение к тому, что он выглядит несколько меньше, чем настоящий Дилофозавр, киноверсия существа имеет массивную фигуру ящерицы и, как уже упоминалось, плюется ядом. Но исследователи считают, что ни один из этих моментов не имеет никакого научного обоснования, хотя такие эффектные моменты обеспечивают фильмам о динозаврах максимальный успех.