– Ух ты! Хорошая помощь молодым…
– Ага. Жанна вторым забеременела неожиданно, а у меня же двушка под сдачу. Жильцы съезжают через пару недель, я говорю, ремонтируйте, заезжайте и живите, раз такое дело, не буду я арендаторов других искать! Не мотаться же вам по съемным с двумя такими малышами… Квартира хорошая, район отличный, думаю, пусть живут, пока невестка из декрета не выйдет и на ноги не встанет, там видно будет…
…Первому внуку Ольги Федоровны скоро исполнится два года, а через четыре месяца у сына и его жены должен родиться второй ребенок. Честно говоря, молодые поначалу сомневались в том, стоит ли оставлять беременность, поскольку сейчас даже жилья своего не имеют, живут на съеме. Но Ольга Федоровна сказала твердо: раз уж так получилось, надо рожать!
И квартиру предложила. Это явилось весомым аргументом «за».
– Вообще-то Жанна, конечно, человек непростой! – вздыхает Ольга Федоровна. – Заносчивая, категоричная, вспыльчивая. Время от времени что-нибудь да выкинет в мою сторону. Пока я помогаю – все хорошо, но только чуть не по ней – сразу я враг. Но я старалась быть мудрее. Не обращала внимания, не слышала, не видела, не замечала каких-то вещей, что-то спускала на тормозах. И вот думаю – зря! Надо было сразу ставить на место… Может, до такого бы не дошло…
Пару недель назад у Ольги Федоровны был день рождения, собирались гости – несколько подруг, заехали поздравить и сын с женой и с ребенком. Ольга Федоровна запекла мясо, купила тортик, накрыла стол, посидели отлично.
Молодые стали собираться домой – ребенка, мол, надо укладывать. Ольга Федоровна передала им кабачки, несколько банок варенья, огурцы с дачи. Сын с сумками пошел к машине, Жанна осталась одевать ребенка. Оделись, собрались выходить, и тут Жанна хватилась – нет телефона.
Только что был, лежал рядом на столе, когда чай пили. Может, малыш куда-то засунул?
– Подожди! Я сейчас тебе позвоню! – взяла свой мобильник Ольга Федоровна.
– Ой! Да нет, не надо! Сейчас Олег придет, позвонит! – вдруг стала лепетать Жанна. – Да я сейчас сама так поищу, где-то он здесь, зачем звонить…
Но Ольга Федоровна уже набрала номер… и чуть не уронила мобильник, когда вдруг услышала из-под диванных подушек мерзкий лай маленькой собачонки.
– Ты представляешь? –чуть не плачет Ольга Федоровна. – Это у нее на мой звонок такой звук стоит – собачий лай. Да не просто лай, а, знаешь, тонкий такой, противный, с подвизгиванием, ну, как бывает мерзкие маленькие шавки лают… Подруги мои сидят, все это слышат, всем неудобно. Ну что, схватила она свой телефон из-за подушки, взяла ребенка, вышла из квартиры – а у меня натурально слезы из глаз. Вот чем я такое заслужила? Девчонки мои меня утешать давай… А мне только хуже. Думаю – и ведь сын это знал тоже, сто раз я звонила ей, когда он рядом был. Наверняка слышал этот лай. Хихикали вместе, наверно…
Ольга Федоровна серьезно обижена на молодых.
– На следующий день звонит мне сынуля, как ни в чем не бывало! – рассказывает она. – Материалы для ремонта квартиры какие-то купил. Спрашивает, можно сразу заведу туда, на лоджию поставлю. А я ему говорю – знаешь что, дорогой сын, а я передумала. Спасибо скажи своей жене. Она тебе рассказала, что случилось под конец праздника? Нет? А ты ее спроси…
…Сын одолевает теперь Ольгу Федоровну звонками, но вместо извинений мать слышит одни упреки.
– Мы, говорит, понадеялись на тебя, а ты! Мы материалы для ремонта купили! Мы хозяину сказали, что съезжать будем! Ты сама обещала, так не делается… Ты хоть понимаешь, в какое положение ты нас ставишь сейчас?
Жанна же вообще молчит, как в рот воды набрала.
Ольга Федоровна все понимает, но после случившегося идти навстречу не хочет абсолютно.
Обиделась из-за ерунды? Ну сказала бы невестке и сыну пару ласковых. Но зачем так подставлять-то? Это действительно не шутки, сын с ребенком и беременной женой, а также кучей ненужных стройматериалов, через какое-то время окажется на улице.
В конце концов, они и ребенка-то рожать решились, понадеявшись на то, что будет квартира. А теперь что?
А может, Ольга Федоровна права, надо ставить зарвавшихся деток на место? Что думаете?