В Библии апокалипсис был связан с надеждой и выносливостью: исследование культуролога | Nastroy.net

15.04.2020 02:23

В древние времена поощрялась надежда и выносливость, и эти понятия всегда связывали с концом света. И сегодня пустынные улицы, полные больницы и морги, которые изо всех сил пытаются справиться с поступающими больными и с количеством тел, многие люди сравнивают с апокалипсисом. И это не удивительно. Идея апокалипсиса, времени катастрофических страданий, существует уже тысячи лет. Хотя в древние времена кризисы всегда казались мрачным, исследования одного культуролога показали, что взращивать надежду во времена хаоса было просто жизненно необходимо.

Древний апокалипсис

Слово «апокалипсис» в переводе с древнегреческого означает «раскрытие» или «откровение». Ученые определяют апокалипсис как социальное и религиозное движение, которое видит мир в абсолютных терминах, таких как драматические видения, которые раскрывают битву между добром и злом и наступающий судный день.

В более общем плане апокалипсис объяснил причину кризиса и то, как люди должны реагировать на него. Будущее, в большинстве форм апокалиптического мышления, означало неизбежные катастрофические изменения: новое царство, новый мировой порядок.

Апокалиптические идеи - важная тема в Библии

Например, библейская книга "Откровения" была написана во время политических потрясений, когда христиан активно преследовали. Ее драматические видения включали «женщину, сидящую на алом звере… с семью головами и десятью рогами». Это видение, которое, вероятно, намекало на тиранию имперских политических властей, как это ни парадоксально, оно и стало источником вдохновения для первых христиан, потому что олицетворяло их страдания.

Но задолго до того, как было написано "Откровение", апокалиптическое мышление укоренилось в древнем иудаизме во времена значительных политических волнений, насильственного угнетения и социальных разрушений.

Разрушения и апокалипсис

Книга Даниила отражает один такой кризис. Части этой книги были написаны в ответ на завоевания Иерусалима в Селевкидах царя по имени Антиох Епифан. Антиох осквернил еврейский священный храм в Иерусалиме во втором веке до нашей эры, установив алтарь Богу Зевсу в стенах храма.

Книга затрагивает страдания людей, она напоминает историю насилия и изображает ее с ужасающими видениями. Но это все также говорит о грядущем судном дне, за которым последует новое царство - царство, которое вечно и противоречит давлению прежних времен. Свитки Мертвого моря, начиная с периода сразу после апокалиптических писаний в Книге Даниила, говорили о надвигающихся страшных битвах между добром и злом.

Свитки Мертвого моря

Многое из того, что ученые знают о еврейской общине, которая писала и сохранила Свитки Мертвого моря, рассказывает людям в муках о том, что казалось последним временем. В истоках христианства лежат ранние еврейские апокалиптические мировоззрения: Иоанн Креститель, Иисус и апостол Павел все придерживались апокалиптического мировоззрения и проповедовали сообщения о скором конце времен. С акцентом на грядущий судный день, который часто сопровождается драматическими и разрушительными преобразованиями, апокалипсис кажется пессимистичным. Это, безусловно, говорит о тяжелых обстоятельствах, а также о страхе и страданиях людей.

Апокалиптическая надежда

Но есть одна важная особенность апокалипсиса, которую часто упускают из виду, и она помогает объяснить, почему он продолжает появляться на протяжении всей истории и даже в наше время. Все потому, что апокалипсис - это надежда.

Древнегреческое слово «надежда» - elpis - показывает, насколько тесно связаны страх и надежда в древнем мире. Elpis относится к предвкушению или ожиданию хорошего и безопасного будущего, но оно также может относиться к страху перед неизвестным.

Апокалипсис культивирует чувство смысла и ободрение в тяжелых обстоятельствах. Он стремился понять смысл страдания и предсказал конец страданиям. Это дало людям надежду. Прежде всего, апокалиптическое мышление связывало людей в неопределенные и сложные времена. Павел писал, что судный день наступит «как вор ночью», и он призвал своих последователей иметь «стойкость надежды» в разгар кризиса.

Книга "Откровения" неоднократно говорит о терпении и призывает к любви и вере во времена гонений и угнетения. Книга Даниила поэтично пишет о тех, кто «будет сиять, как светила на небе» после апокалипсиса. Другие апокалиптические тексты, такие как «Сивиллинские оракулы», поэтически описывают грядущий свет, «жизнь без забот» и время, когда «земля будет принадлежать всем одинаково». Именно надежда и выносливость помогут и нам сегодня.

Источник