Неповторимая Лия Ахеджакова всегда привлекала к себе внимание, хотя играла роли второго плана. Ее запоминающиеся образы вызывают симпатию зрителей. Многих поклонников актрисы интересует вопрос ее национальности. Удивительно, но точно неизвестно происхождение заслуженной артистки РСФСР.
Мама актрисы
Лия Ахеджакова появилась на свет в Днепропетровске в 1938 году. Но и по сей день нет точных данных о национальности ее мамы. Поскольку женщина проживала на Украине, можно предположить, что она была украинкой.
Однако многие полагают, что она вполне могла быть и русской. Найти правильный ответ на вопрос, к сожалению, невозможно, поскольку нигде нет сведений о девичьей фамилии матери Лии.
Биологический отец
Не менее загадочным остается вопрос об отце актрисы. Очень часто в разных источниках фигурирует совершенно противоречивая информация. Некоторые полагают, что Ахеджакова еврейка по национальности. Сторонники данной версии в качестве довода приводят имя актрисы. Определить точно его происхождение невозможно. Конечно, чаще всего такое имя встречается у евреев. Но это ни о чем не говорит. А вот люди, которые близко знакомы с Ахеджаковой, говорят о том, что в ее характере есть еврейские черты.
Сама актриса о своем биологическом отце никогда не рассказывает. Сложно сказать, знает ли она о нем что-нибудь. В днепропетровском театре драмы и комедии бытует интересная версия. Ведь именно здесь до войны работала мать Лии. Говорят, Юлия Александровна была актрисой. В театр она пришла совсем юной девушкой. Здесь у нее случился роман с Семеном Нейхемом, который был работником сцены. Сотрудники полагают, что именно он и был отцом Лии. Юлия Александровна прожила с женихом совсем недолго, а после начала войны уехала в Красноярск.
Найти сведения о загадочном Семене Нейхеме нет никакой возможности. Но и опровергнуть эту версию тоже невозможно. Сама же Лия всю жизнь отцом считала совсем другого мужчину.
Отчим
В 1941 году мама Лии уехала из родного города и отправилась в Красноярский край. В этом регионе в то время в эвакуации находился Майкопский театр. Именно в нем Юлия Александровна и познакомилась с режиссером Меджидом Ахеджаковым. Лие было всего четыре года, когда мама вышла замуж за нового возлюбленного. Меджид дал девочке свою фамилию и отчество. Всю жизнь Ахеджакова любила своего отчима как родного папу. Друзья считают, что именно Меджид стал для актрисы самым близким человеком. Она всегда его считала примером для подражания. Наверное, именно поэтому актриса никогда не опровергает информацию о том, что происходит из старинного адыгейского рода. Меджид Ахеджаков родился в адыгейском ауле, но предположительно его семья принадлежит к княжескому роду. Конечно, не все биографы согласны с такой версией. Но и опровергнуть ее нельзя. После войны Меджид вернулся в Майкоп с семьей и основал в городе драматический театр, став его первым режиссером. Супруга Юлия Александрова заняла место ведущей актрисы.
Родители Лии всю жизнь посвятили искусству, но были против того, чтобы девочка шла по их стопам. Вероятно, они помнили свой каторжный труд на театральном поприще в послевоенные годы и не хотели дочери такой же жизни. Ахеджакова на всю жизнь запомнила свой разговор с отчимом, когда сообщила ему о решении поступать в театральный вуз. Меджид сказал прямо, что с ее внешностью она будет обречена всю жизнь играть травести. Лия тогда заявила, что не изменит своего решения. С тех пор она научилась не сдаваться и преодолевать все трудности.
Размолвка на почве происхождения
Со студенческих лет Лия Ахеджакова дружила с Валентиной Талызиной. Казалось, что их крепким многолетним отношениям ничто не может помешать. Однако безобидная ситуация положила конец многолетней дружбы.
Размолвка между актрисами произошла на почве подготовки к съемкам ремейка «Иронии судьбы». Талызина с удовольствием согласилась принять участие в новом проекте. А вот Ахеджакова заявила, что не станет сниматься в кино такого низкого уровня. Что так не понравилось актрисе, не совсем понятно. Талызина попыталась уговорит подругу, но та была непреклонна.
На съемочной площадке встал вопрос о том, как же объяснить отсутствие героини. Валентина Талызина предложила интересное решение. В результате в фильме прозвучала фраза о том, что подруга уехала жить на родину в Израиль. Казалось бы, что такого… Ничего обидного не было сказано. Но Ахеджакова, когда узнала, как поступили с ее героиней, стильно разозлилась. С Талызиной она более не общалась.
Что так обидело Лию, непонятно. Вероятно, все дело в том, что ее героиню сделали еврейкой. Наверное, за всю жизнь женщине порядком поднадоели вопросы о ее национальности, ведь сама себя еврейкой она никогда не считала.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?