Многие слышали о мюзикле “Кошки”. Это очень популярное музыкальное представление, которое идет на Бродвее, в Британии и ряде театральных подмостков других стран. В России премьера “Кошек” состоится 2 января, спустя несколько недель после мировой премьеры. Задуманный как новогодняя сказка, этот мюзикл провалился в американском прокате и уже собрал кучу отрицательных отзывов от критиков. Что не так с “Кошками” и почему они вызвали зрительское недовольство? В данной статье попытаемся понять, стоит ли идти в кинотеатр.
Переоцененные ожидания
В начале года, когда было объявлено о производстве картины, экранизацию популярного бродвейского мюзикла называли одним из самых необычных фильмов этого года. Видимо, напрасно. Фильм, провозглашенный катастрофой, рассказывает о группе ходячих, говорящих кошек, называемых Джеллейными, когда они дают музыкальное представление и готовятся отправить одного из своих участников в новую жизнь в так называемый “слой Хевисайда” – ионизированный газ, находящийся на отметке 90-150 километров над Землей. Разумеется, в мюзикле слой Хевисайда выступает не в прямом своем значении, а как метафора, означающая шанс для перерождения и возможность возвращения на Землю в новом обличье.
Команда создателей
“Кошки” написаны легендарной личностью – композитором и театралом Эндрю Ллойдом Уэббером, который также отвечает за такие постановки, как “Призрак оперы” и “Звездный экспресс”. На сегодняшний день “Кошки” остаются самым продолжительным бродвейским шоу с 1970 года, когда состоялась его премьера.
В качестве режиссера был выбран Том Хупер. В 2011 году он получил “Оскара” за фильм “Король говорит!”, а годом позже поставил мюзикл “Отверженные”. Но тогда эта работа была подвергнута критике за многие моменты, включая частоту крупных планов – одним словом, все то, над чем стоило подумать сейчас, при производстве “Кошек”.
Грациозные кошечки
Может показаться, что актерский состав действительно впечатляет. Большинство звезд стараются изо всех сил. Дженнифер Хадсон, Тейлор Свифт и Джейсон Дэруло дают яркие представления, а самым ярким персонажем остается злой кот Макавити в исполнении Идриса Эльбы, который также очень хочет победить, но делает это с большей хитростью и обманом.
Как и Гризабелла, бывшая “гламурная кошка”, которая предполагает, что потеряла свой жизненный путь после выбора занятия, которое ей не нравится, Дженнифер Хадсон отлично вписывается в образ несчастной и потерянной. Несмотря на слезы, стекающие по ее кошачьей мордочке на протяжении большей части фильма, Хадсон очаровательна вместе со своей Гризабеллой, а ее потрясающее исполнение знаменитой баллады второго акта “Память” не может не впечатлить.
И харизматичные коты
Что касается Свифт и Дэруло, они достигают высшей точки в фильме. Прямо перед началом съемок певица вернулась с тура Reputation, но ее почти профессиональная игра выдает яркий образ уверенной, надменной рыжей кошки по имени Бомбалурина, которая прекрасно умеет петь и танцевать. Композиция Свифт Macavity the Mystery Cat, звучащая в фильме, – шумная джазовая мелодия, которая мгновенно застревает в вашей голове. Тейлор, кажется, единственная из состава, кто действительно получает удовольствие, несмотря на то, что появляется в фильме в течение приблизительно десяти минут.
Джейсон Дэруло, возможно, является идеальным выбором для роли Ром Тум Таггера – кота-мачо, мятежника, который всегда в центре внимания и порой перебарщивает с гримасничеством перед камерой. Благодаря таланту Джейсона как танцора, движения его персонажа очень пластичны и энергичны.
Неестественное сочетание людей и кошек
Для большинства других актеров “Кошки” – это явный минимум карьеры. Ребел Уилсон играет ленивую кошечку Дженнианидотс, которая веселится вместе с танцующими тараканами, в то время как толстый денди-кот Бастофер копается в настоящей мусорной корзине. Второстепенные актеры максимально используют свое ограниченное время в фильме, стараясь запомниться зрителям, и все-таки знают ли они о том, во что ввязались? Есть что-то недостойное в том, чтобы наблюдать за уважаемым сэром Иэном Маккелленом, играющим театрального кота Гаса, как он мяукает и убирает босые ноги в миску с молоком. “Гризабелла” Дженнифер Хадсон хороша, но перебор в том, что она плачет в каждой из своих сцен.
Общий тон и спецэффекты глубоко порочны
В “Кошках” есть немало проблемных мест, но проще будет начать с двух самых больших. Создатели явно были уверены в использовании особенной “технологии цифрового меха”, которая применяется на актерах, чтобы они выглядели, как настоящие кошки. Но по какой-то необъяснимой причине у кошек в "Кошках" все еще есть человеческие лица, руки и ноги, несмотря на “природные” уши, усы и хвосты.
Одним словом, эффект этой якобы “передовой технологии” вызывает тошноту. Кошки не совсем кошки, но они определенно не люди. Гениталии кошек-самцов были удалены цифровым способом, они по-прежнему сохраняют изгибы тела, наводящие на логические мысли о “человеческой” природе.
В сочетании с тем, что актеры гримасничают и стараются использовать тон так, чтобы это хоть как-то походило на кошачью речь, более обескураживающим и явно странным моментом остается то, что “Кошки” наполнены изрядной сексуальностью и соответствующей энергией, которая прослеживается до конца фильма. Это можно было бы стерпеть для фэнтези-фильма, но никак не для музыкальной комедии, где герои поют, танцуют и веселятся.
К примеру, взять сцены флирта Виктории (Франческа Хэйуорд) с Манкустрапом (Роберт Фэйрчайлд) или музыкальный номер Ром Тум Таггера – обе сцены с участием мужчин-актеров, нетипично крутящих бедрами, можно охарактеризовать как “возбужденно настроенные”. “Кошки” наполнены удивительными моментами сексуальности, которые, прямо скажем, оставили неприятный и не всегда уместный осадок.
Трата времени
В целом “Кошки” получились раздутыми, а двухчасовое действо не оправдано по времени. Наклонные углы камеры и дрожащие крупные планы заставляют судорожно чувствовать, что актеры не могут вызвать зрителя на эмоции. Последовательности группового танца эмоций как раз и не передают, как и никакой особо важной информации (за исключением того, что у кошачьих есть по десять человеческих пальцев ног). Некоторые отзывы зрителей говорят о следующем: “Кошкам” хочется дать шанс. Пусть вы не поклонник мюзикла, адаптация для большого экрана должна для первого раза стать желанной и оставить приятные впечатления. Поклонникам же веселых бродвейских шоу будет интересно посмотреть на экранизацию. Но “Кошки” сами не уверены, чего хотят – они часто балансируют на грани глупости и раздутой серьезности. Фильму не хватает чистой, беззаботной энергии, которая сделала бы его прикольным, веселым шоу. За исключением нескольких актеров, “Кошки” – это абсолютная катастрофа и гигантская трата времени”.
Режиссер удивляется реакции зрителей
Том Хупер отреагировал на вирусную реакцию в соцсетях после премьерного показа фильма. Он признался, что был удивлен количеством людей, которые были в шоке от странно похожих на людей персонажей фильма: “Во время работы я был очарован тем, что делаю, и даже не мог представить, что “Кошки” получат отрицательные отзывы. Когда мы работали, нашу картину воспринимали чуть ли не самой ожидаемой в году”.
Так что пошло не так? Некоторые жаловались, что кошачьи персонажи выглядят слишком человечными, в то время как другие задаются вопросом о том, почему у героини Джуди Денч в виде кошки была шкура одного из ее спутников – мелочь, но замеченная.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?