2169
5
Благодарственные речи лауреатов «Оскара» – самая скучная и формальная часть церемонии. Никто не смотрит трансляции «Оскара», чтобы услышать, как знаменитости благодарят своих коллег и родителей. Но голливудцы на то и творческие люди, что порой они умудряются даже эти несколько предложений превратить в причудливое шоу. Чьи благодарственные речи были самыми необычными и запоминающимся? Вместе с порталом Film.ru мы вспомнили десять речей, вошедших в историю «Оскара».
Том Хэнкс – «Филадельфия» (1993, лучший ведущий актер) Сколько людей могут похвастаться тем, что их короткая формальная речь вдохновила целый фильм? Вполне возможно, что Том Хэнкс – единственный такой человек. Когда ему вручили «Оскар» за изображение умирающего от СПИДа юриста, Хэнкс среди прочих поблагодарил своего школьного учителя актерской игры и называл его «замечательным геем-американцем». Все бы ничего, но мистер Фарнсворт никогда не афишировал свою ориентацию, и он был весьма шокирован, когда бывший ученик оповестил о ней весь мир. Эта история легла в основу комедии Фрэнка Оза «Вход и выход». Эмма Томпсон – «Разум и чувства» (1995, лучший адаптированный сценарий) Когда тебе вручают статуэтку за сценарий экранизации, уместно сказать несколько слов в адрес автора, произведение которого ты адаптировала. Именно так и поступила Эмма Томпсон, в очередной раз продемонстрировав свой фирменный интеллигентный и ироничный юмор. Она заявила, что после всемирного успеха «Разума и чувств» побывала на могиле Джейн Остин и рассказала писательнице о впечатляющих сборах картины и о том, что она отлично идет даже в Уругвае. Многим журналистам тогда показалось странным упоминание денег в таком контексте, но в случае с Остин это было очень уместно. Как и многие ее героини, писательница всю жизнь финансово нуждалась, и разговор о доходах для нее всегда был кстати. Джейн Фонда – «Возвращение домой» (1978, лучшая ведущая актриса) В «Возвращении домой» речь шла о полупарализованном ветеране Вьетнамской войны. Создавая эта картину как ведущая актриса и как глава кинокомпании, Джейн Фонда глубоко изучила проблемы инвалидов и прониклась ими. Поэтому, когда она вышла получать «Оскар» за «Возвращение домой», актриса сопроводила часть своей речи собственноручным сурдопереводом. Это был один из трех случаев использования языка глухих на церемонии. До Фонды им воспользовалась Луиза Флетчер, чтобы поблагодарить своих глухих родителей, а после нее – глухая актриса Марли Мэтлин, получившая «Оскар» за фильм «Дети меньшего бога». Роберт Лопес и Кристин Андерсон-Лопес – «Холодное сердце» (2013, лучшая оригинальная песня) Когда сочиняешь песни для фильмов и мюзиклов, тебе приходится держаться в тени тех, кто эти песни исполняет и принимает на себя основной «удар» зрительской любви. Чтобы хоть немного исправить эту несправедливость и ненадолго перетащить одеяло на себя, супруги Лопес, сочинившие песни для мультфильма «Холодное сердце», придумали небольшой номер для церемонии «Оскара». Они не просто зачитали список тех, кому они благодарны, а срифмовали и спели свои благодарности. Луиза Флетчер – «Пролетая над гнездом кукушки» (1975, лучшая актриса второго плана) В то время как большинство актеров, выходя получать статуэтки, говорят о любви, Луиза Флетчер в 1976 году заговорила о ненависти. Почему? Потому что она сыграла кошмарную женщину – тираническую старшую медсестру, и одной из ее задач было вызывать зрительскую ненависть к этой героине. Так что Флетчер вполне резонно заметила: «Я вижу, вы так сильно меня возненавидели, что дали мне эту награду… Я так люблю, что вы меня ненавидите!» Неуклюже, но по делу. Джеймс Кэмерон – «Титаник» (1997, лучший режиссер) Вряд ли Джеймс Кэмерон смотрел «Семнадцать мгновений весны», но он и без знаменитого советского сериала знал, что лучше всего запоминаются последние слова. Поэтому его «оскарная» речь была устроена так. Сперва обычные, скучные слова благодарности родным и коллегам, а затем радостный крик «Я – король мира!» (напомним, что это цитата из одной из самых известных сцен «Титаника»). Всего несколько слов, но по контрасту с предыдущими фразами они врезались зрителям в память. Анджелина Джоли – «Прерванная жизнь» (1999, лучшая актриса второго плана) Вайнона Райдер не один год проталкивала экранизацию книги Сюзанны Кейсен «Прерванная жизнь» в надежде, что исполнение главной роли станет ее профессиональным триумфом. На деле, однако, «Прерванная жизнь» стала триумфом Анджелины Джоли, которая исполнила ключевую роль второго плана. В то время Джоли очень серьезно подходила к вживанию в роль, и, кажется, она так прониклась изображением девушки из психбольницы, что не вышла из образа даже после завершения съемок. Джоли явилась на церемонию «Оскара» со своим братом, публично поцеловала его в губы, а затем во время «оскарной» речи говорила о любви к брату с таким чувством, что по Голливуду пошли слухи, что у Анджелины и Джеймса инцестуозный роман. Джек Пэланс – «Городские пижоны» (1991, лучший актер второго плана) Отпрыск иммигрантов с Украины Владимир Палагнюк, взявший в Голливуде псевдоним Джек Пэланс, был впервые номинирован на «Оскар» за фильм 1952 года «Внезапный страх». Он ждал почти сорок лет, прежде чем стал не только номинантом, но и лауреатом статуэтки. В тот вечер Пэланс воспользовался случаем, чтобы пожаловаться на продюсеров, которые редко приглашают сниматься пожилых актеров. После этого он трижды отжался на одной руке, чтобы показать, что старость и дряхлость – разные вещи. Ему тогда было 73 года. Марлон Брандо – «Крестный отец» (1972, лучший ведущий актер) 1973 год был годом политического противостояния между американскими индейцами и американским правительством. Марлон Брандо живо интересовался этим вопросом, и когда стало очевидно, что он может получить «Оскар» за «Крестного отца», он решил использовать сцену как политическую трибуну. Вместо того чтобы лично явиться для получения награды, Брандо договорился о том, что статуэтку получит активистка индейского движения Сачин Литтлфетер. У нее была заготовлена 15-страничная речь, но ей пригрозили, что выведут ее со сцены, если она будет выступать дольше 60 секунд. Так что женщине пришлось импровизировать. Литтлфетер прочла свою речь целиком на пресс-конференции после церемонии. Роберто Бениньи – «Жизнь прекрасна» (1997, лучший ведущий актер) Когда ты получаешь «Оскар» за трагикомический фильм о холокосте, то, наверно, стоит удержать хотя бы толику радости в себе, а не выплескивать ее всю на сцену. Но Роберто Бениньи не был бы итальянским комиком, если бы не воспользовался возможностью повеселить публику в зале и у экранов. Сперва актер взбежал на сцену, прыгая по спинкам кресел, а затем заявил, что хотел бы быть богом Юпитером, чтобы похитить всех присутствующих и заняться с ними любовью, потому что его распирает от радости и счастья. После чего он почему-то заговорил о горе снега. Все это, естественно, было проделано с неповторимой итальянской жестикуляцией. Впрочем, при всей ее нелепости, его «оскарная» речь была образцом вменяемости в сравнении с фильмом «Пиноккио», который Бениньи снял после «Жизнь прекрасна».
Том Хэнкс – «Филадельфия» (1993, лучший ведущий актер) Сколько людей могут похвастаться тем, что их короткая формальная речь вдохновила целый фильм? Вполне возможно, что Том Хэнкс – единственный такой человек. Когда ему вручили «Оскар» за изображение умирающего от СПИДа юриста, Хэнкс среди прочих поблагодарил своего школьного учителя актерской игры и называл его «замечательным геем-американцем». Все бы ничего, но мистер Фарнсворт никогда не афишировал свою ориентацию, и он был весьма шокирован, когда бывший ученик оповестил о ней весь мир. Эта история легла в основу комедии Фрэнка Оза «Вход и выход». Эмма Томпсон – «Разум и чувства» (1995, лучший адаптированный сценарий) Когда тебе вручают статуэтку за сценарий экранизации, уместно сказать несколько слов в адрес автора, произведение которого ты адаптировала. Именно так и поступила Эмма Томпсон, в очередной раз продемонстрировав свой фирменный интеллигентный и ироничный юмор. Она заявила, что после всемирного успеха «Разума и чувств» побывала на могиле Джейн Остин и рассказала писательнице о впечатляющих сборах картины и о том, что она отлично идет даже в Уругвае. Многим журналистам тогда показалось странным упоминание денег в таком контексте, но в случае с Остин это было очень уместно. Как и многие ее героини, писательница всю жизнь финансово нуждалась, и разговор о доходах для нее всегда был кстати. Джейн Фонда – «Возвращение домой» (1978, лучшая ведущая актриса) В «Возвращении домой» речь шла о полупарализованном ветеране Вьетнамской войны. Создавая эта картину как ведущая актриса и как глава кинокомпании, Джейн Фонда глубоко изучила проблемы инвалидов и прониклась ими. Поэтому, когда она вышла получать «Оскар» за «Возвращение домой», актриса сопроводила часть своей речи собственноручным сурдопереводом. Это был один из трех случаев использования языка глухих на церемонии. До Фонды им воспользовалась Луиза Флетчер, чтобы поблагодарить своих глухих родителей, а после нее – глухая актриса Марли Мэтлин, получившая «Оскар» за фильм «Дети меньшего бога». Роберт Лопес и Кристин Андерсон-Лопес – «Холодное сердце» (2013, лучшая оригинальная песня) Когда сочиняешь песни для фильмов и мюзиклов, тебе приходится держаться в тени тех, кто эти песни исполняет и принимает на себя основной «удар» зрительской любви. Чтобы хоть немного исправить эту несправедливость и ненадолго перетащить одеяло на себя, супруги Лопес, сочинившие песни для мультфильма «Холодное сердце», придумали небольшой номер для церемонии «Оскара». Они не просто зачитали список тех, кому они благодарны, а срифмовали и спели свои благодарности. Луиза Флетчер – «Пролетая над гнездом кукушки» (1975, лучшая актриса второго плана) В то время как большинство актеров, выходя получать статуэтки, говорят о любви, Луиза Флетчер в 1976 году заговорила о ненависти. Почему? Потому что она сыграла кошмарную женщину – тираническую старшую медсестру, и одной из ее задач было вызывать зрительскую ненависть к этой героине. Так что Флетчер вполне резонно заметила: «Я вижу, вы так сильно меня возненавидели, что дали мне эту награду… Я так люблю, что вы меня ненавидите!» Неуклюже, но по делу. Джеймс Кэмерон – «Титаник» (1997, лучший режиссер) Вряд ли Джеймс Кэмерон смотрел «Семнадцать мгновений весны», но он и без знаменитого советского сериала знал, что лучше всего запоминаются последние слова. Поэтому его «оскарная» речь была устроена так. Сперва обычные, скучные слова благодарности родным и коллегам, а затем радостный крик «Я – король мира!» (напомним, что это цитата из одной из самых известных сцен «Титаника»). Всего несколько слов, но по контрасту с предыдущими фразами они врезались зрителям в память. Анджелина Джоли – «Прерванная жизнь» (1999, лучшая актриса второго плана) Вайнона Райдер не один год проталкивала экранизацию книги Сюзанны Кейсен «Прерванная жизнь» в надежде, что исполнение главной роли станет ее профессиональным триумфом. На деле, однако, «Прерванная жизнь» стала триумфом Анджелины Джоли, которая исполнила ключевую роль второго плана. В то время Джоли очень серьезно подходила к вживанию в роль, и, кажется, она так прониклась изображением девушки из психбольницы, что не вышла из образа даже после завершения съемок. Джоли явилась на церемонию «Оскара» со своим братом, публично поцеловала его в губы, а затем во время «оскарной» речи говорила о любви к брату с таким чувством, что по Голливуду пошли слухи, что у Анджелины и Джеймса инцестуозный роман. Джек Пэланс – «Городские пижоны» (1991, лучший актер второго плана) Отпрыск иммигрантов с Украины Владимир Палагнюк, взявший в Голливуде псевдоним Джек Пэланс, был впервые номинирован на «Оскар» за фильм 1952 года «Внезапный страх». Он ждал почти сорок лет, прежде чем стал не только номинантом, но и лауреатом статуэтки. В тот вечер Пэланс воспользовался случаем, чтобы пожаловаться на продюсеров, которые редко приглашают сниматься пожилых актеров. После этого он трижды отжался на одной руке, чтобы показать, что старость и дряхлость – разные вещи. Ему тогда было 73 года. Марлон Брандо – «Крестный отец» (1972, лучший ведущий актер) 1973 год был годом политического противостояния между американскими индейцами и американским правительством. Марлон Брандо живо интересовался этим вопросом, и когда стало очевидно, что он может получить «Оскар» за «Крестного отца», он решил использовать сцену как политическую трибуну. Вместо того чтобы лично явиться для получения награды, Брандо договорился о том, что статуэтку получит активистка индейского движения Сачин Литтлфетер. У нее была заготовлена 15-страничная речь, но ей пригрозили, что выведут ее со сцены, если она будет выступать дольше 60 секунд. Так что женщине пришлось импровизировать. Литтлфетер прочла свою речь целиком на пресс-конференции после церемонии. Роберто Бениньи – «Жизнь прекрасна» (1997, лучший ведущий актер) Когда ты получаешь «Оскар» за трагикомический фильм о холокосте, то, наверно, стоит удержать хотя бы толику радости в себе, а не выплескивать ее всю на сцену. Но Роберто Бениньи не был бы итальянским комиком, если бы не воспользовался возможностью повеселить публику в зале и у экранов. Сперва актер взбежал на сцену, прыгая по спинкам кресел, а затем заявил, что хотел бы быть богом Юпитером, чтобы похитить всех присутствующих и заняться с ними любовью, потому что его распирает от радости и счастья. После чего он почему-то заговорил о горе снега. Все это, естественно, было проделано с неповторимой итальянской жестикуляцией. Впрочем, при всей ее нелепости, его «оскарная» речь была образцом вменяемости в сравнении с фильмом «Пиноккио», который Бениньи снял после «Жизнь прекрасна».
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?