Игровая приставка является неотъемлемой частью детства для большинства из нас. Те, кто чуть постарше, помнят «Денди» и «Сегу»; те, кто помоложе, наверняка слышали о них, но сами росли на «Сони», может быть на «Панасонике» или «Дримкасте». В любом случае иерархия игровых приставок для нас была проста и понятна: чем больше бит, тем лучше. Выбор был невелик, и потому никто не парился — покупали просто то, на что у родителей денег хватало. Но кроме известных в нашей стране игровых гигантов в мире существовало огромное количество приставок от других производителей. О них и пойдёт речь.
1. Apple Pippin
Apple — это всегда дорого, но не всегда хорошо. Игровая консоль Apple Pippin родилась мёртвой в 1995. Рекламировавшийся как дешёвый домашний ПК, Pippin являлся дорогой игровой приставкой, при том что рынок уже был занят «Сони» и «Сегой», чьи консоли были почти в два раза дешевле и значительно мощнее. На старте продаж анонсировалось 22 игры, 19 из которых даже вышли в течение года. Все они выглядели ужасно, и Apple не смог конкурировать с именитыми соперниками по игровому цеху. Впрочем, Apple Pippin не остался совсем незамеченным: консоль вошла в список 25 самых худших технических продуктов за всё время.
2. Philips CD-i
3. Neo-Geo
Neo-Geo — 16-битная приставка, созданная японской компанией SNK в 1989 году. Оба названия мало что говорят выросшему в СНГ игроману. SNK — это производитель игр и игровых автоматов, по уровню не уступавший Capcom и Namco, а Neo-Geo — это игровая консоль, технически превосходившая Sega Genesis и Super Nintendo. Но было несколько «но». Из-за нереальных наворотов в виде карты памяти, модема и прочих CD-приводов «Нео-Гео» становилась слишком дорогой. Визуально игры значительно превосходили большинство творений перечисленных 16-битных конкурентов, однако всё смотрелось круто в 2D (почти все игры представляли собой 2D-платформеры, файтинги, шутеры), а в 3D (даже примитивное, по стандартам тех лет) приставка просто не могла.
4. Gizmondo
Неведомое порождение адского сатаны, серьёзно! Портативная консоль Gizmondo увидела свет в 2005 году и должна была стать конкурентом для портативок от «Сони» и «Нинтендо». Смелый план, и, что интересно, она была неплоха — по некоторым характеристикам превосходила обоих конкурентов. Всего вышло 14 игр, и, опять же, некоторые смотрелись весьма неплохо. Gizmondo могла и «стрельнуть», если бы генеральный директор не промышлял распространением кокаина и перепродажей краденых автомобилей. Стефан Эрикссон отправился за решётку, успев продать всего 25 000 копий консоли (для сравнения:«Сони» продала 80 миллионов PlayStation Portable).
5. Atari Jaguar
Сейчас балом правит «Сони», но когда-то, в далёких 70-80 годах, игровым миром безраздельно правила Atari. Потом был крах игровой индустрии 1983 года, десятилетнее забвение и, наконец, попытка вернуться в 1993 году. Atari Jaguar позиционировала себя как 64-битная консоль (это когда мы в «Денди» гоняли), хотя на деле была 32-битной на самых минималках. Центральный процессор у неё был вообще как у 16-битной Sega Genesis, но это нисколько не смущало маркетологов «Атари», которые в рекламных роликах утверждали: «64 больше, чем 32. Любите математику». Так они намекали, что их «Ягуар» круче, чем «Панасоник» и готовящаяся к выходу «Сега Сатурн». На деле получилось ужасное убожество с очень скудной библиотекой игр и самым нелепым контролером в истории.
6. Sega Master System
«Сегу» мы знаем по богоподобной Genesis или Mega Drive 2, но началось восхождение гиганта с 8-битной консоли Master System. Ситуация ровно противоположная прошлой: Master System был больше 16-ти, чем 8-битной приставкой. На него впоследствии были портированы многие суперхиты старшего собрата, в том числе Mortal Kombat, Sonic и многие другие. 8-битная «Сега» показывала то, чего никогда не смогла бы «Денди» (Nintendo). Она была чуть ли не вдвое мощнее, но вышла на рынок значительно позже, отчего страдала библиотека игр. Впрочем, в Бразилии Sega Master System так полюбилась, что её выпускают до сих пор, и, вероятно, это самая долгоживущая приставка в истории — почти 35 лет или 5 поколений!
7. Action Max
Игровая индустрия видела всякое: игры на аудиокассетах, на всевозможных картриджах, на CD и DVD. Но ребята из Worlds of Wonder решили удивить всех. «Почему бы не запилить игры на VHS-кассетах?» — подумали они и запилили Action Max в 1987 году. Всего вышло 4 игры, и это, возможно, минимальный рекорд в истории для вышедших на рынок консолей. Все они были видеотирами — у Action Max, кроме светового пистолета, вообще не было никаких других контроллеров.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?