Это письмо написала мама одной 9-летней девочки:
Уважаемая учительница!
Пишет вам мама вашей ученицы. Как бы вам того ни хотелось, моя дочь не будет переходить в другую группу по английскому языку, а останется в вашей. В её возрасте подруги важнее, чем оценки, и я её понимаю.
Поэтому у меня к вам большая просьба: хватит говорить моей дочери, что её родители прилагают недостаточно усилий, чтобы научить её английскому. Этим вы подрываете авторитет родителей в её глазах. А это плохо и опасно для её психики.
Вы регулярно внушаете моей дочери мысль, что её родители ни на что не годны, что они — то есть мы — не в состоянии помочь ей в обучении. Вы постоянно вызываете меня к себе на «беседу» красными замечаниями в её дневнике. Но я не приду — и вот почему.
В прошлый раз, когда я пришла к вам, вы взялись отчитывать меня в присутствии моей дочери. Мне, взрослой женщине, пришлось оправдываться на глазах у ребёнка!
Мало того, что это недопустимо, так это ещё и не в моём характере. Я не хотела устраивать сцену в присутствии дочки, но больше я сдерживаться не намерена. Если вы думаете, что я — робкая овечка, то предупреждаю: я мать-пантера, и лучше бы вам не знать, какова я в гневе. Поверьте мне на слово.
Не знаю, как донести до вас простую мысль: вообще-то уроки задаются ДЕТЯМ, а не их родителям. Делать задания за ребёнка — по меньшей мере странно.
Да, я понимаю, что учебная программа не соответствует возрасту детей, а вам не хватает то ли умения, то ли ума, чтобы научить их своему предмету. Что ж, это печально, но тут ничего не поделаешь — придётся нам заниматься с дочерью дома, раз школа не может или не хочет дать ей нужных знаний.
Теперь позвольте обрисовать вам нашу ситуацию. Дело в том, что занимается с дочкой её папа, мой бывший муж, который навещает её дважды в неделю.
Говорите, она выполняет неправильные задания? Мне с трудом верится, что успешный научный сотрудник не может правильно прочитать задания в электронном журнале, но допустим, что это так. Не буду лезть на рожон и отстаивать его правоту.
Но даже если они выполняют неправильные задания — мне всё равно. Знаете почему? Потому что дочь с нетерпением ждёт каждой встречи с папой и хочет заниматься только с ним.
Так что пусть занимаются хоть французским. Да хоть в карты играют! Я не против.
Лично у меня нет сомнений в его компетентности. Но, как я уже сказала, я не собираюсь устраивать скандалов и что-то кому-то доказывать. Потому что английский дочка всё равно выучит, а вот общения с отцом ей ничего не заменит.
К вашему сведению, я свободно говорю на английском, который выучила в 24 года за месяц жизни в Нью-Йорке. Да, нас вполне устраивает тройка в четверти. Я знаю, что оценка никак не повлияет на её будущее.
Нет, меня не пугает мифическое «клеймо троечницы». Нет, я не считаю зубрёжку чем-то сверхценным. А уж про беспросветный учебник Верещагиной я могу сказать лишь одно: если бы я попыталась учиться по нему в Нью-Йорке, то скорее заговорила бы по-испански, чем по-английски.
Вы скажете, что, мол, остальным детям как-то удаётся выучить язык по этому учебнику. Что ж, у некоторых имеется врождённый талант к языкам — они выучивают иностранный даже самостоятельно. А кто-то подтягивает знания с репетитором.
Но репетитора я нанимать не собираюсь — к занятиям с репетитором всё равно придётся готовиться дополнительно, а я не вижу ни малейшего смысла учить ребёнка тому, что она никак не использует в жизни. Не говоря уж о том, что у неё нет ни способностей, ни интереса к изучению языка. Нет, я не считаю, что эти самые способности «надо развивать» уже сейчас, а то «станет поздно».
Далее, репетитор берёт 1500 рублей за одно занятие. Это 3000 рублей в неделю, то есть 90000 в год. За оставшиеся семь лет школы набегает около 10000 евро!
Десять тысяч евро за мучительные посиделки с грамматическими таблицами и сомнительными аудиозаписями? Да за эти деньги я через 5 лет отправлю дочку на пару месяцев в Лондон, где смогу нанять ей современную учительницу. Они будут гулять по Лондону, практикуя навыки живого общения и любуясь цветущими нарциссами.
Чувствуете разницу?
Она без труда выучит английский язык за пару месяцев, как это сделала я. Или её отец, которому для овладения языком оказалось достаточно влюбиться в новый американский сериал.
Поэтому мы хотим оставаться надёжной опорой в глазах своего ребёнка. Ведь она всегда сможет опереться на наш опыт, который несоизмеримо ценнее и продуктивнее, чем унылая школьная программа.
Так что впредь будьте добры говорить моей дочери, что у неё классные родители.
Спасибо.
А вам когда-нибудь хотелось написать такое письмо?
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?