Додо Чоговадзе – актриса всего трех ролей, но каких! Один образ вы точно помните – это очаровательная юная царевна Будур из замечательной сказки «Волшебная лампа Аладдина». Что стало с замечательной актрисой после того как дверь в киномир захлопнулась перед ней? Как живет Додо сейчас?
Детство грузинской красавицы
Родилась девочка, которой было суждено сыграть царевну из «Тысячи и одной ночи», в славном городе Тбилиси. Произошло это в феврале 1951 года. Мама Додо была русской, а отец – грузином. Смешение национальностей подарило миру ребенка утонченной красоты. С самого детства девочка мечтала о творческой стезе – родители отдали хрупкую и грациозную малышку в хореографическое училище. Это и определило дальнейшую судьбу Додо. Ее заметили сотрудники Тбилисской киностудии, которые нередко захаживали в танцевальные залы, присматривая кандидатуры для очередного фильма. Так девочка попала на съемки картины «Маленькие рыцари». Десятилетнюю Додо взяли в кино на роль Наны, было это в 1963 году.
Скромная фильмография начинающей актрисы
После девочку заметили и стали приглашать на пробы. В частности, ее утвердили на роль Бэлы в картине, снятой по повести Михаила Лермонтова, «Герой нашего времени». Но ведь девочке было всего 13 лет, а в фильме предстояли хоть и по-советски скупые, чопорные, но все-таки любовные сцены с Печориным! Поэтому когда Станислав Ростоцкий узнал о возрасте претендентки, перепугавшийся режиссер немедленно отказался от идеи снимать молодую красавицу. Но девочка сделала выводы и в 1966 году не повторила своей ошибки.
Восточная принцесса из Багдада
Когда Додо пригласили на пробы в ставшую впоследствии безумно популярной сказку «Волшебная лампа Аладдина», смышленая девочка прибавила себе год – вместо 14 назвала цифру 15. Коллеги позже отнеслись к этому с юмором и не стали строго судить ребенка, всеми силами пробивающего себе дорогу в кино.
Съемки давались девочке легко – она даже успела влюбиться в оператора группы. Но находясь под неусыпным присмотром мамы, глупостей, свойственных безрассудной юности, Додо наделать не успела. С некоторыми актерами она осталась дружна, например, с Отаром Коберидзе, который сыграл в фильме ее отца-султана.
Советские дети очень полюбили сказку о коварном магрибском колдуне, сообразительном Аладдине – сыне Али-Аль-Маруфа, которого блистательно сыграл Борис Быстров, и могущественном, но симпатичном джине. Долго еще по просторам СССР блуждала знаменитая фраза: «Спите жители Багдада, все спокойно!», произнесенная колоритным ночным сторожем.
Фильм стал настолько популярен по всему миру, что в Германии (ГДР) даже выпустили открытку с портретом грузинской красавицы в образе царевны. Также ее изображение красовалось на обложке известного в то время журнала «Советский экран».
Дальнейшая судьба царевны Будур
Додо Чоговадзе после этого довелось сыграть всего в одном фильме и то, когда она была уже 30-летней женщиной – он назывался «В небе «ночные ведьмы». Поэтому, по сути, она так и осталась актрисой одной роли, навсегда застыв в образе неподражаемой багдадской принцессы.
После съемок «Волшебной лампы Аладдина» девочка вернулась в родной Тбилиси, окончила школу и местный театральный институт, а в 23 года вышла замуж за знаменитого музыканта Давида Шушанина. В браке родилась дочь Нино – единственная отрада матери сейчас. Отношения с мужем окончательно испортились, когда он понял, что жена тоже желает самореализации – мужчина же видел ее исключительно в роли домохозяйки.
Сейчас актриса живет скромно, преподает в родном университете ритмику, иногда снимается в рекламе. Изредка они с дочерью вместе путешествуют. Нино выбрала благородную профессию – она работает с неблагополучными подростками в качестве психолога. Мать очень гордится дочерью и тайком мечтает приехать в Россию, повидаться с коллегами по фильму, который изменил ее жизнь!
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?