Разумеется, мир кино далек от настоящей жизни. Об этом известно всем. Но мало кто знает о том, что киношники используют своеобразные клише, шаблоны, показывая некоторые вещи. Таким образом они формируют у зрителей стереотипы восприятия, делая объекты и пейзажи в кадре легко узнаваемыми.
И что весьма парадоксально, необходимость применения подобных клише режиссеры аргументируют именно тем, что у зрителей имеются определенные шаблоны, устоявшиеся представления. Но при этом деятели киноискусства забывают упомянуть о том, что именно фильмы, искажающие реальность, эти клише и формируют.
В Африке нет цивилизации
Почти что в каждом фильме, где действие происходит на африканском континенте, показаны живописные деревни, бесконечные саванны и джунгли.
Но это мало похоже на реальность. Африканский континент ничем не отличается от всех остальных. Здесь полно городов и даже имеются мегаполисы с небоскребами. Люди одеваются, а не носят набедренные повязки. Они ходят на работу, их дети – в школы, а по вечерам семьи обычно смотрят в телевизор или проводят время в Интернете, а вовсе не рассматривают звездное небо, сидя у костра. Ужасное разочарование, не так ли?
В Мексике все желтое
Мексика, конечно же, очень жаркая страна. Но в кино ее показывают так, что у зрителя создается впечатление, будто даже воздух там желтый, знойный.
Разумеется, это совсем не так. Небо в Мексике ничем не отличается от того, каким его видят люди на всей остальной планете.
Жилье в Нью-Йорке
Квартиры на Манхеттене в сериалах и фильмах выглядят очень уютными. Но в реальности жилье в Нью-Йорке, которое могут себе позволить люди с обычными, средними доходами совсем не такое.
Как правило, арендовать представителю среднего класса в этом городе удается маленькую студию. То есть, помещение, в котором кухня, ванна и спальня не разделены стенами. Все просто находится в одном помещении.
Человек в воздуховоде
Насколько большой должна быть шахта вентиляции, чтобы в ней мог спрятаться человек? Или же спастись, проползая по ней от преследования?
Представили размеры? А теперь подойдите к любой вентиляции, снимите защитную решетку и загляните внутрь. Сможете туда забраться?
Обмороки без последствий
В кино люди падают в обморок, а их близкие даже не думают обращаться к врачам. Человека просто приводят в чувство резким запахом или пощечиной. А то и вовсе укладывают на диван и дожидаются, когда же он придет в себя.
Между тем, обмороки способны спровоцировать внутричерепное кровотечение. А потеря сознания, длящаяся более пяти минут и вовсе представляет опасность для жизни.
Дефибрилляторы в реанимации
Если киноперсонаж находится на грани жизни и смерти, медики обязательно надевают на его лицо дефибриллятор. При этом один врач стоит и держит прибор, а другой использует электрошок или же проводит иные манипуляции.
На самом же деле дефибрилляторы используются только в тех ситуациях, когда у пациента наблюдается аритмия. И, конечно же, никто не стоит рядом с больным и не держит прибор руками.
Подростковые вечеринки каждый уик-энд
Жизнь американских школьников, учащихся в старших классах, впрочем, как и студентов, кардинально отличается от той, которую показывают в фильмах.
Юноши и девушки не устраивают шумных вечеринок. Свободное от учебы время они проводят дома, на работе, с друзьями. Вечеринки устраиваются только по праздникам, причем родителями. И конечно же, приглашение на них получают только близкие друзья, а не половина города.
Значимость спортивных мероприятий
Как правило, в фильмах на игру школьной футбольной команды собираются абсолютно все, при этом накал страстей на трибунах показывается весьма нешуточный. Плакаты, гудки и ажиотаж при выходе на поле девочек из группы поддержки – это есть только в кино.
В жизни же спортивные мероприятия интересны только черлидерам и игрокам школьных команд. Остальным подросткам нет никакого дела до того, что кто-то с кем-то играет. Им гораздо важнее собственные увлечения, интересы и занятия.
Идеальные бармены-психотерапевты
В американских фильмах бармены целыми днями выслушивают проблемы своих клиентов, при этом вовремя убирая посуду, подливая напиток и успевая обслуживать других. Просто образец профессионализма, не так ли?
На самом же деле в американских барах все гораздо проще. Бармены помнят, что пьют их гости только в том случае, если те являются завсегдатаями. То есть нельзя прийти в бар спустя год после его посещения и, крикнув, «как обычно», занять свободное место. Разумеется, бармены не спешат убирать пустые стаканы, не особо часто слушают жалобы посетителей и уж тем более не вникают в их проблемы.
Взрывы в космосе
Космическое пространство – это вакуум, пустота. В нем не может быть яркого огненного пламени и грохота взрыва.
Однако, любая киноэпопея, в которой происходят крушения космических кораблей, убеждает зрителей в обратном. Если верить фильмам, то крушение космических челноков ничем не отличаются от взрыва бытового газа или аварии на пригородном шоссе.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?