Прямо в сердце, сказали мягко о насущной проблеме, о которой многие умалчивают, хотя и мучаются каждый по своим углам…
Подросток иногда ужасен. С ним невозможно договориться и невыносимо находиться рядом. Обнять себя он редко дает. И постоянно отстаивает свои интересы, на которые никто особо не покушается. Он внезапно вырос и не знает, куда девать руки и ноги, которые стали такими огромными.
И ему говорят: ты такой большой дядя! Или тетя! А ему спать хочется и лежать — не потому что он лентяй, а потому что масса энергии на этот рост и затрачивается. И гормоны кипят.
И две главные мысли в голове: первая — что его никто не понимает. Он одинок!
И вторая — что с ним ничего не может случиться.
Вот совершенно он бессмертен. Смерть — это для других. А он, даже если прыгнет из окна, полежит немножко, послушает, как все плачут, встанет и пойдет себе по своим делам. И очень глупо, что вы кричите что-то про шапку, которую нужно надеть. И без шапки ничего не будет! А, если что, он вообще из дома может уйти и прекрасно жить. У друзей или сам по себе. А потом займется бизнесом, разбогатеет — ведь все, кто занимаются бизнесом, очень богатые, — и покажет всем, где раки зимуют. И нет никого ранимее подростка. И надо с ним обращаться осторожно и мягко, как с гранатой боевой.
Трудно с ними, очень трудно. А потом — ничего, все проходит. Но этот тяжелый период часто бывает. Главное — отношения не испортить. И не попрекать ничем. И настойчиво умолять не выключать телефон. И мягко склонять к труду и полезным занятиям, хотя это так трудно. И еще подросток может вам кучу несправедливостей и обвинений наговорить.
Марк Твен правильно описал подростковый возраст: это удивление, что у таких глупых родителей мог родиться такой умный ребенок. Но вы все равно простите своего подростка за все, за все обидности и непослушание. Потому что он потом плачет, когда никто не видит.
Горько плачет, как в раннем детстве. И слезы катятся — я это точно знаю. И всю жизнь он будет помнить свои выходки и злые слова — если вы ему не поможете все позабыть.
Прощать надо своих нелепых подростков. Жалеть. Гладить, даже если они ершатся, как дикообраз. Все это пройдет, а любовь останется, вот увидите. И берегите своих. Пока они подростки — они в опасности.
Будьте терпеливее — по возможности. И защищайте, как можете, от чужих. А потом вместе перейдете этот шаткий мостик между детством и юностью — и все будет нормально. Точно будет. Если беречь и любить.Автор — Анна Валентиновна Кирьянова
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?