Искусство керамики существует очень долго. Первые изделия из состава, похожего на керамику, делали еще древние египтяне. Со временем искусство керамики эволюционировало, и сегодня мы наслаждаемся тончайшей работой множества мастеров, которые связали свою жизнь с этим интересным искусством. Расскажу вам о нескольких мастерах, получивших мировое признание.
Ли Юн Хи
Мастер Ли Юн Хи через керамику передает настроение людей, различные истории и сказки. Он как никто другой овладел искусством передачи эмоций через керамику. Ему отлично удаются такие сильные человеческие эмоции, как страх, беспокойство или желание. Сам мастер сравнивает свою работу с амфитеатром, в котором рассказывает различные интересные истории и люди его понимают. В начале своей карьеры Ли Юн Хи представлял свою работу как игру в куклы, смешивал восточные и западные истории, экспериментировал с различными техниками работы с керамикой. Все его герои стараются бороться с обстоятельствами, их главным оружием является оптимизм и вера в будущее. Работы получаются просто фантастическими. Вдохновением для одной из недавних работ стала "Божественная комедия" Данте. Ли изобразил героиню, которая путешествует по чистилищу, аду, по небесам. Работу Ли планирует показывать на выставках Гонконга, Лондона и Южной Кореи.
Кэти Спрагг
Среди художников-керамистов много женщин. Сама Кэти называет себя скучным человеком без фантазии, поэтому в качестве творческого материала она выбрала именно глину. Через создаваемые инсталляции она может рассказывать любые истории, с радостным или печальным концом. В своем недавнем произведении она создала пучки травы в фарфоре, изготовив каждую травинку отдельно и прикрепив ее к основанию. Некоторые ее работы настолько хрупки, что им требуется защита. Ее друг и коллега сделал делает ей специальные смотровые коробки из дерева. Кстати, недавно одну из таких работ приобрел Лондонский музей Виктории и Альберта.
Джулия Хафт-Кэнделл
Вот кто подходит к такому унылому материалу с юмором, так это мастер по имени Джулия Хафт-Кэнделл. Через свои скульптуры она пробует решать различные проблемы, проверяет пластичность и прочность окружающей среды. Очень любит изображать кренделя, сучки дерева или асимметричные капли. Все изделия покрываются слоем полупрозрачной глазури, что придает им еще более тонкий и изысканный вид. Довольно часто она делает работы два раза, если ее не устраивает первоначальная глубина цвета. На осень у Джулии запланирована персональная выставка в Лос-Анджелесе.
Гэн Сюэ
Гэн живет и работает в Гонконге. Он является учеником известного художника Сюй Бинга в Центральной академии художеств в Пекине. Для большинства своих работ Гэн использует фарфор, ей нравится его символизм и технические свойства. Много внимания Гэн уделяет связи между восточной и западной культурами, пытается через свои работы выстроить крепкую связь двух совершенно разных миров. Основная палитра, которую использует мастер, - сине-белая. С ее помощью ей удается передавать грубые абстрактные формы, наполненные силой.
Тони Марш
Керамика является основным материалом художественного выражения Тони. В своей знаменитой серии "Перфорированные сосуды" он использует плотную глину, удаляет из нее максимальное количество материала по одному отверстию за раз. Это дает ощущение интенсивности, или, если можно так назвать, левитации. Сосуды действительно будто хотят взлететь. Здесь большая заслуга света: когда он проникает через тончайшую структуру керамики, преломляется и проходит сквозь нее, появляется тень, которая идеально дополняет работу и придает ей целостность. Эти фигуры, великолепные, целостные и одновременно запутанные, похожи на клеточные структуры какого-то неисследованного организма. Такого уровня мастерства Тони добился благодаря обучению в мастерской японского гончара Симаока. Благодаря ежедневной практике стиль работы Тони Марша превратился в тот, который зритель может наблюдать сейчас. Уехав из Японии, Марш вернулся в Нью-Йорк, получил степень магистра в Керамическом колледже. Сейчас помимо работы в мастерской он возглавляет факультет керамики в Кэл-Стейт-Лонг-Бич.
Кристофер Дэвид Уайт
Вы наверняка зададите вопрос, почему в список керамистов попал мастер по дереву. Но нет. Кристофер не столяр и никогда им не был. Просто художник настолько увлечен темой распада и порчи, что создает из глины предметы интерьера, которые не так-то просто отличить от настоящего дерева. Да что там, не только дерево, но и ржавый металл, например. Высший пилотаж. Кристофер утверждает, что глина - необычный и очень разносторонний материал, обладающий большим количеством технических характеристик. Он очень мягкий и податливый, но если его обжечь огнем, он мгновенно превратится в субстанцию твердую, как камень, и в то же время хрупкую, как цветок. Необычные текстуры он создает путем наслоения материала, а затем использует щетки с проволочной щетиной. Кстати, эти щетки - разработка самого мастера, с их помощью он получает необходимые текстуры. Уайт был стипендиантом в Международном центре ремесла, творчества и дизайна, а затем получил награду за использование самого экологически чистого материала. Его работы выставляются по всему миру, в том числе в таких культовых местах, как Музей искусств в Тэджоне, в Музее искусств в Южной Корее, в галерее Abmeyer & Wood в Сиэтле, а также в галерее Формана при университете Хартвика в Нью-Йорке.
Джонсон Цанг
Работа гонконгского художника Джонсона Цанга совмещает в себе реализм, сюрреализм и скульптуру. Очень редкое и довольно сложное сочетание не только в плане технического исполнения, но и восприятия. Изображаемые через призму сюрреализма сюжеты, растянутые, немного неловкие, но великолепно выполненные из такого простого материала, как глина. Одна из самых популярных работ мастера, это серия "Открытый разум", изображающая жесты рук. Как говорит сам создатель, серия демонстрирует чувство непредвзятости и новизны в различных повествованиях. Тут надо сказать, что Джонсон не всегда был художником. Ему пришлось поработать и помощником специалиста по кондиционированию воздуха, изготовителем чипсов, и даже полицейским, которым он проработал почти тринадцать лет. Именно в это время он и увлекся глиной. Сейчас Цанг упоминается как «плодовитый создатель». От высшего руководства Гонконга он получил награду за выдающиеся достижения в международных художественных мероприятиях.
Фернандо Касасемпере
Лондонский художник чилийского происхождения Фернандо Касасемпере увлекается исследованием ландшафта и окружающей среды. Свои наблюдения он переносит в керамику. Фернандо считает это очень символичным, потому что глина и есть часть самой земли. В 2012 году работа художника под названием "Вне синхронизации" была показана на выставке в Лондоне и получила единогласное одобрение жюри. Работа действительно прекрасная: луг с 10 тысячами полевых цветов, каждый цветок сделан и прикреплен, естественно, по отдельности. Работа монументальная и направлена на исследование всей хрупкости природы. Вы удивитесь, но на работу ушло почти 12 тонн чилийской глины, которую художник привез в свою мастерскую в Лондоне в далеком 1997 году. Дождалась своего часа. Сейчас же работа передана в Чили.
Земер Пелед
Израильский художник Земер Пелед создает свои произведения из тысяч фарфоровых осколков. Причем не только мелких, но и крупных, масштабных. Главная цель работы художника - постараться увидеть не только красоту мира и природы, но и ее естественную жестокость. В ремесло Земер привела несчастная любовь, и вначале это была всего лишь арт-терапия. Впоследствии Земер просто влюбилась в глину, увидев, какими удивительными техническими характеристиками обладает этот невзрачный на первый взгляд материал. Затем она поступила в известный Лондонский королевский колледж искусств и получила степень мастера керамики. Свою работу она строит так: сначала обжигает и глазурует глину, затем разбивает ее на мелкие кусочки и собирает задуманную композицию.
Лей Сюэ
В своих работах Лей Сюэ смешивает традиционное и современное. Одна из самых известных ее работ называется "Чаепитие". Это фарфоровые банки, расположенные на подносе. Кстати, сделаны они в эстетике династии Мин, и это ясно показывает взаимодействие старого и нового. Сюэ добавляет остроты, сравнивая образ массового производства с традиционным ремеслом, подчеркивая потребление консервированных напитков против классических чайных церемоний. Согласитесь, художники-керамисты видят мир совершенно по-другому.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?