«Золотой век» американского футуризма породил множество техноутопических и футуристических мечтаний о будущем. Некоторые предсказывали, что к настоящему времени мы колонизировали бы звезды и строили парящие здания в космосе. Другие были уверены, что будущие автобусы отправятся в подводные поездки, чтобы показать людям чудеса океана. Однако ни один из этих прогнозов к 2020-му не стал реальностью. Чтобы поддержать эти футуристические мечты, компания Budget Direct Travel Insurance решила найти некоторые из лучших видений будущего туризма и путешествий и воплотить их в жизнь. Эта серия реалистичных изображений показывает, как люди из 1900-х думали о путешествиях будущего.
Амфибия Campervan (1947)
Промышленный дизайнер Роберт Зейдман изобрел эту «гражданскую амфибию», увидев экспериментальные машины, выходящие из моря, во время Второй мировой войны. Роскошный 10-метровый туристический дом, представленный на главном фото, имеет встроенный бар, место для морского оборудования и трансформируемый салонный отсек, который открывается по бокам для организации рыбацкой кабины. Кроме того, в водительском отсеке есть место, чтобы создать койку для шофера-пилота, если вы предпочитаете проводить свое путешествие, лежа перед встроенным телевизором, а не сидя за рулем.
Внешний облик, вероятно, мало кого впечатлит. Но опытные яхтостроители консультировали Зейдмана непосредственно по интерьеру, который является образцом послевоенного бытового удобства. Амфибия оснащена передовыми осветительными решениями и сиденьями, которые скрывают специальные обогреватели для поддержания температуры горячей еды.
Подводный туристический автобус (1932)
Подводный туристический автобус с гусеницами катится в океан, уходя с мелководья. Но туристу, страдающему клаустрофобией, не стоит беспокоиться о том, что он попадет в «ловушку». Пассажирский салон может быть мгновенно освобожден от шасси, чтобы всплыть на поверхность в случае поломки.
Изобретателем был инженер из Ниццы, который верил, что подобные экскурсии - это шаг вперед в развитии туризма. Он также разработал подводную железную дорогу для канатных вагонов. А как же кислород? Он будет подаваться через телескопические трубы, возвышающиеся над волнами.
Круизный лайнер-внедорожник (1957)
Не нравится идея застрять на лодке в море? Попробуйте круиз по пересеченной местности! Круизный лайнер-внедорожник имеет мягкие «колбасообразные» шины с подушками безопасности, способные справиться с любой поверхностью. И эти колеса дают неожиданную выгоду, если вам довелось оказаться под ними - говорят, что это хороший массаж.
Этот «сумасшедший смешанный поезд-амфибия» был изобретен легендарным научно-фантастическим иллюстратором Фрэнком Тинсли для журнала Mechanix Illustrated в 1957 году. Но технология колеса основана на реальном запатентованном Уильямом Олби роллигоне. Олби был свидетелем того, как эскимосы перевозили тонны мяса через всю страну с помощью нескольких «мешков» из тюленьего меха, сшитых вместе и надутых под лодкой, и он создал бизнес, предлагающий аналогичные решения для промышленной, военной и сельскохозяйственной деятельности. К сожалению, индустрии туризма придется подождать.
Дом отдыха будущего (1957)
Представление Джеймса Р. Пауэрса о роскошном доме отдыха - полностью остекленный дом на берегу океана с внушительным бетонным навесом, защищающим от солнца. К услугам гостей подводная смотровая площадка и комбинированный обеденный балкон/вертолетная площадка.
Знаменитый дизайнер Пауэрс нарисовал дом в качестве фона для своих идей об автомобилях для земли и воздуха. Он работал в студии передового дизайна Ford и был воодушевлен представлением о будущих автомобилях, не стесненных условностями того времени. Вместо того чтобы придумывать фантастические автомобили в изоляции, дизайнеры студии делали эскизы или даже глиняные модели, представляющие будущие дороги, по которым их творения будут ездить, и, конечно, дома отдыха, у которых они будут припаркованы (или приземлены).
Космические колонии (1977)
В конце 1970-х годов NASA было уверено, что колонизация звезд будет следующим большим достижением. Космическое агентство поручило художнику Рику Гвидису проиллюстрировать свои отчеты о крупномасштабных космических средах обитания. Опыт Гвидиса в рекламе привел к по-настоящему вдохновляющим иллюстрациям того, как мы можем жить.
Космические колонии будут использоваться для добычи ресурсов за пределами Земли и производства гигантских космических кораблей в условиях невесомости. Но всем этим рабочим нужно где-то жить и отдыхать. Город, ориентированный на досуг, усажен зеленью практически везде, где можно. Пруды, плавучие сооружения и огромные стеклянные купола добавляют ощущение воздушности и расслабления. И какое будущее будет полным без реактивных ранцев? Настоящая утопия!
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?