Первые 37 лет своей жизни американка Женевьева Рот считала себя в значительной степени осведомленной о привилегиях людей европейской внешности. Но она думала, что не позволяет этим привилегиям мешать ее образу жизни. Она годами работала в нью-йоркских СМИ, оставила серьезную должность в журнале, чтобы стать директором по креативному взаимодействию в президентской кампании Хиллари Клинтон в 2016 году. Она помогла организовать женский марш. Она основала свое агентство социального воздействия Invisible Hand, чтобы помогать молодым компаниям вносить свой вклад в этот мир. Она считала себя современной и прогрессивной.
Затем Женевьева встретила Джордана. Он был красивым и харизматичным, а когда он улыбался, это выглядело так, будто он загорался изнутри. Их отношения развивались очень быстро. Фактически они прожили десятилетнюю жизнь за первые 24 месяца вместе. Они переехали, основали компанию, радовались беременности, переживали потерю ребенка, отремонтировали квартиру и снова узнали, что ждут ребенка. Они были в разлуке только последний триместр беременности, в то время как девушка получила стипендию в другом городе.
Осознание "белых" привилегий
Вскоре Женевьева начала четко понимать то, что ей казалось пустяком раньше: Джордан - афроамериканец, выросший на юге, она - белая женщина, выросшая на Аляске. Ее "белые" привилегии начали ей мешать.
Конечно, она знала, что у них с Джорданом имеются культурные различия. "На нашем первом свидании он спросил меня, был ли он первым чернокожим, с которым я встречалась (он не был). Позже мы обсудили, как, по нашему мнению, отреагируют наши семьи на брак и какую роль сыграет наше воспитание в отношениях. Я думала, что мы обговорили все. Но нет. Я вышла замуж и почти сразу начала осознавать свои "белые" привилегии", - сказала Женевьева.
Несправедливость в оплате труда
Настало время, когда Женевьева начала подталкивать мужа к тому, чтобы он попросил у начальства повышения зарплаты. Она думала, что его единственная проблема заключается в его навыках ведения переговоров, и не осознавала, что чернокожим мужчинам по-прежнему платят значительно меньше, чем белым женщинам. А чернокожим женщинам еще меньше.
"Я боролась за справедливость в оплате труда всю свою карьеру. И я не поняла Джордана", - призналась позже Женевьева.
Афроамериканцев избегают
Женщина также вспоминает время, когда они проводили Новый год с друзьями в Малибу, штат Калифорния, и ее муж часто изолировался в номере со своим iPad вместо того, чтобы присоединяться к групповым мероприятиям. Она не понимала почему.
Наконец он сказал: "Ты не понимаешь. Все светлокожие движутся по миру спокойно. Для меня это не так. Люди с недоверием относятся ко мне. Они переходят улицу, когда видят, что я иду. Прекратите пытаться заставить меня пойти с вами!"
Чернокожим приходится кричать, чтобы быть услышанными
Каждый раз, когда пара спорила о чем-то, Джордан начинал кричать. Женевьева не понимала, что крик - это то, как разговаривают в его семье, и что половину времени, когда она думала, что они ругаются, он даже не злился.
Женевьеве никогда не приходилось кричать, чтобы быть услышанной: мир всегда слушал. Для афроамериканцев все происходит иначе.
Расовое неравенство
Быть чернокожим в современной Америке - это бесчисленное множество указаний на то, как правильно жить. Это означает, что имидж и предубеждения всегда сказываются на них.
"Даже не подозревая об этом, мы с детства впитываем в себя некий расизм: через образование, которое мы получаем, игрушки, которые нам покупают, идеалы красоты, которые нам навязывают. Со временем эта информация настолько глубоко погружается в нас, что мы уже не можем распознать ее как ложную и несправедливую. Мы не испытываем чувство вины, хотя неправильно понимаем расовое неравенство. Для нас это нечто, чему можно сопереживать, а не то, что мы сами создали", - говорит Женевьева.
Black Lives Matter
Этой весной, когда были убиты Бреонна Тейлор и Джордж Флойд и в стране начались протесты, Женевьева начала думать о том, что они скажут их дочери, которой сейчас два года, о людях, идущих по их улице с транспарантами.
Black Lives Matter - эти слова имеют важное значение для женщины, у которой черный муж и черный ребенок.
Она снова взялась за дело: работала с другими активистами, чтобы бороться за изменение политики, и консультировала компании и друзей о том, как принять участие в тяжелой работе по внесению решительных изменений в современную американскую жизнь и отношение к окружающим.
"Да, следует внести изменения в действующую систему правосудия и прекратить жестокость полиции. Но до тех пор, пока белые женщины, такие как я, не начнут исследовать нашу роль в этой расистской системе и исправлять ущерб, нанесенный нами, чернокожие в этой стране никогда не будут по-настоящему освобождены", - считает Женевьева.
В своем Instagram она сейчас рассказывает об этом, признавая свои ошибки и привилегии и давая возможность другим также осознать их. "Я мать черной дочери. Я жена черного мужчины. Если я хочу быть достойной их, а я хочу, я должна по крайней мере начать пытаться", - пишет она.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?