Два академических психолога, Йорис Ламмерс из Кельнского университета и Джон Манер из Университета штата Флорида, утверждают, что опыт власти оказывает преобразующее влияние на психологию человека.
Власть меняет то, как люди видят себя, то, как они видят мир, и как они взаимодействуют с другими. Одним из ключевых преобразующих эффектов усиленного влияния является то, что люди, которые чувствуют себя сильными, имеют тенденцию быть неверными.
Йорис Ламмерс и Джон Манер интересовались теорией, что влиятельные люди могут действовать в соответствии со своими желаниями и побуждениями, не беспокоясь так же, как другие, о наказании или столкновении с последствиями нежелательного поведения.
Влиятельные люди не следуют нормативным моделям поведения
Если влиятельные люди чувствуют себя психологически освобожденными от влияния социальных ограничений, тогда господство снижает шансы на то, что они будут следовать нормативным моделям поведения.
Это влечение к «контрнормативному» может объяснить, почему влиятельные люди более склонны к измене. Это противоречит более общепринятой теории, согласно которой они просто оказываются более привлекательными, и поэтому им предоставляется больше возможностей, которыми они пользуются.
В исследовании, опубликованном в The Journal of Sex Research, психологи напрямую проверили эти две разные теории на предмет того, почему неверность связана с властью.
Исследование показало, что среди тех, кто состоял в преданных отношениях, участники неуправляемой работы (9,1 процента) реже всего были вовлечены в неверность, за ними следуют лица с низким уровнем управления (8,5 процента), лица среднего звена (24,0 процента) и, наконец, в топ-менеджменте (36,5 %). Те, кто был в высшем руководстве, были примерно в четыре раза чаще вовлечены в неверность, чем те, кто был ниже их, занимая не руководящие должности.
Йорис Ламмерс и Джон Манер отмечают, что предыдущие исследования подтвердили, что влиятельные люди демонстрируют несоответствие, выражая свое личное отношение. Могущественные более склонны (чем бессильные) нарушать нормы поведения, демонстрируя моральное лицемерие.
Аналогичным образом Джорис Ламмерс и Джон Манер указывают на тот факт, что предыдущие исследования показали, что люди из высшего класса (которые, как правило, имеют больше власти), более склонны к неэтичному поведению и игнорируют безопасность других.
Уровень неверности выше у влиятельных людей
Если власть заставляет людей игнорировать общепринятые стандарты, это может объяснить, почему уровень неверности выше среди более влиятельных людей. Неверность широко рассматривается, как контрнормативное поведение.
Тем не менее, исследование Ламмерса и Мейнера, озаглавленное «Власть и влечение к контрнормативным аспектам неверности», показало, что власть не предсказывает вероятность не зафиксированного, случайного секса. Вероятность того, что одинокие люди занимались им, не зависела от того, были ли участники неуправляемыми (50,9 %), низшими руководителями (50,0 %), средним руководством (60,7 %) или высшим руководством (40,0 %).
Авторы утверждают, что это не тот результат, которого вы ожидаете, если власть просто делает людей более привлекательными для других, расширяя доступ к потенциальным возможностям спаривания. Если бы это было так, то вы ожидали бы увидеть аналогичную восходящую траекторию для показателей не зафиксированного случайного секса на рабочих местах выше кривой власти.
Власть раскрепощает
Следовательно, связь между властью и неверностью может быть лучше объяснена тем фактом, чтопервая психологически разрешает людям заниматься контрнормативной деятельностью. Власть может быть связана с неверностью, потому что увеличивает вероятность того, что люди применяют контрнормативные формы сексуальности.
Дальнейшая поддержка этой теории исходит из других результатов исследования, которые обнаружили, что среди участников, которые привержены отношениям, власть была связана с повышенным влечением к секретности, связанной с неверностью.
Это открытие особенно интересно в свете того, что кто-либо из влиятельных людей в конкурсе лидеров протестует против того, чтобы они хотели сохранить конфиденциальность своей личной жизни. Это исследование предлагает другую более глубокую мотивацию, которая может оставаться неясной даже для них самих, которая заключается в том, что глубоко в их психике, секретности и особом возбуждении, которое оно вызывает, связано с властью.
Неверность женщин, обладающих властью
Но, пожалуй, самый интригующий вывод из этого исследования, опубликованного в 2015 году, заключается в том, что власть связана с неверностью больше для женщин, чем для мужчин. Йорис Ламмерс и Джон Манер отмечают, что неверность все еще, вероятно, рассматривается как особенно контрнормативная для женщин, так что это является еще одним доказательством их теории связи между властью и неверностью. Если первая освобождает людей от ограничительных социальных норм, тогда она должна перезаписывать любые такие последствия ожиданий, особенно освобождая женщин от второй.
В скандалы чаще попадают мужчины, чем женщины
Йорис Ламмерс и Джон Манер завершают свое исследование загадкой, которая заключается в следующем: почему так много влиятельных мужчин, хотя, казалось бы, так мало влиятельных женщин, попадают в сексуальные скандалы, связанные с изменой? Бесчисленные политики-мужчины были свергнуты с должности из-за сексуальных скандалов или оказались под угрозой. Сексуальные скандалы с участием женщин-политиков, несомненно, сложнее вспомнить.
По мнению Йориса Ламмерса и Джона Мейнера, одним из возможных объяснений может быть то, что влиятельные женщины-политики столь же расточительны, как и их коллеги-мужчины, но что они выражают свое сексуальное влечение таким образом, что его не так легко заметить.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?