Некоторым на долги вообще плевать. Среди таких не только Сергей Полонский, который положил болт на дольщиков, но и очень простые люди. У меня есть не самый близкий приятель, который должен разным банкам пол лимона рублей. Он за себя не беспокоится. Кажется, беспокоятся банки.
№: 1
Должник, плюющий на коллекторов
По телефону Костя отвечает только знакомым номерам. Звонят ему постоянно. Он никогда не берет трубу, а если вы хотите с ним связаться — сначала нужно послать смс и представиться, иначе не ответит. Домашний телефон он давно отключил.
— Вот продадут твои долги коллекторам, будешь знать, — говорю я.
— Кто-то уже продал, — отвечает Костя — я иногда трубку беру, а меня ищет коллекторское агенство «Три пирата».
— И что?
— Кладу, что же еще.
— Трубку?
— Да я на все кладу. Нету денег. Были, а теперь нету.
— Ты же давно хорошую работу нашел.
— Пока я ее искал, проценты набежали. Надо бы процедуру банкротства сделать, да все времени нет.
— Говорят, что коллекторы прессуют даже после банкротства.
— Кого они прессуют! Смешно даже. Их права — по телефону звонить.
— Да нет, я слышал, могут избить, квартиру поджечь.
— Кто подурнее — те могут. Их потом сажают. Любой коллектор знает, что его работа — убеждать словом. А, нет, мне один раз на двери написали: «Здесь живет мошенник». Потом я квартиру сдал, квартирантов предупредил, чтоб не открывали, пусть им пишут.
— А где живешь, у жены?
— Там удобнее. У ребенка школа хорошая.
— За ребенка не боишься?
— Андрей, ты что, сериалов насмотрелся?! Один раз, правда, мне по телефону сказали: «Был такой случай с должником, он пришел за ребенком в садик, а ребенка нету, забрали. Ребенку ничего плохого не сделали, сводили в парк, мороженое купили, но деньги нашлись в тот же день».
— Костя, это же реальная угроза! Ты что, совсем без мозгов?
— Я как раз с мозгами. Пошел я в службу безопасности этого банка и популярно объяснил, что разговор записан, что это угроза, что я подам заявление. Стухли моментально. Это мне еще из банка звонили, я пытался найти возможности, реструктуризацию сделать. У меня же был магазин детской одежды, я под него и брал, надо-то было совсем чуть-чуть, на косметический ремонт! Я пришел к ним в январе того года, честно сказал, что не получается отдать, просил реструктуризацию, мне отказали. А теперь они согласны, только я положил.
— Так продал бы магазин!
— А это что, мой магазин был? Я там только продавал, товар возил, за прилавком стоял, это был тещин магазин, она и продала. Она за копейку удавится.
— И что они сказали про ребенка?
Я стал бояться за детей, даже за чужих. Если бы мне по телефону намекнули на подобное, я бы кинулся квартиру продавать. Но я кредиты не беру.
— Они сказали, что сотрудники их банка не могли такую глупость сказать, это, наверное, меня разыграли. Ну… и что они чтут закон. Если не выплачу все в полном объеме — подадут на меня в суд.
— Подали?
— Скоро год, пока не подали, звонят.
— А если подадут?
— Буду платить из официальной зарплаты пятьдесят процентов в течении трех лет. По-моему… трех. Это ни о чем, тысяч пять в месяц.
— Почему ты так спокоен?
— А что с меня взять? Квартиры обе — на жене. Бизнес — тещин. Бить меня никто не станет, дороже выйдет. Приставы придут — в квартире лежит заверенный документ, что все вещи — тещины. Пусть мой мобильник забирают, он хороший, почти не треснутый.
— И все так просто?
— Все так просто. Можно банкротство пройти, а если что, за три года кредит не отдал — его списывают. Правда, больше нигде не дадут. Но я больше не возьму. Еще проблемы с выездом. Свои тонкости, в общем.
— А как они вообще дали тебе кредит без обеспечения?
— Я тебе больше скажу! Все банки дали мне кредиты без справки о заработной плате! А как уговаривали! Ну, и что теперь мне с ними делать? Нет у меня денег.
Как вы думаете, он дурак, псих, или ему действительно ничего не грозит? А как же страшные истории о коллекторах? Сказки, что ли? Что с ним будет?
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?