В классической сцене фильмов ужасов, знакомой большинству зрителей, главный герой мечется в темноте, осознавая, что за ним наблюдают. Прямо за краем поля зрения их поджидает нечто поистине ужасное, готовящееся нанести удар. Главный герой совсем один, а потому является легкой жертвой. Все было бы иначе, если бы у героев был сотовый телефон. Потенциальная жертва могла бы, как минимум, осветить пространство фонариком или позвать на помощь, набрав номер спасательной службы или близкого родственника, или друга. Таким образом, она смога бы восстановить некоторую силу и ослабить возникшее напряжение.
Что было, если бы у героев классических ужастиков в ключевой момент в руках оказался сотовый телефон?
"Крик" (1996) (фото в заголовке)
Фильм "Крик" начинается с того, что очаровательной блондинке звонит по домашнему телефону незнакомец. Сначала звонивший делает вид, что ошибся номером, потом флиртует, а затем начинает угрожать ... Девушку охватывает страх, когда незнакомец начинает описывать дом, а затем рассказывать ей о молодом человеке. Ужас усиливается, когда жертва видит, что ее парень убит.
На протяжении всей сцены девушка держит в своих руках портативный телефон. Но кому она может позвонить? Жертва чувствует себя пойманной и беспомощной в своем собственном доме, неспособной убежать.
"Знаки" (2002)
Главные герои, члены семьи Гесс, живут на ферме, на которой в определенный момент начинают появляться необъяснимые круги. Как и следовало ожидать, вскоре после этого на полях появляются инопланетяне.
Одна из причин, по которой фильм так страшен, заключается в том, что члены семейства отрезаны от мира. Никто не может прийти им на помощь, поскольку ферма находится далеко от населенных пунктов. Но если бы у кого-то из героев был мобильный телефон, он бы мог набрать номер службы спасения или обратиться в полицию, чтобы позвать на помощь. Чувство изоляции в таком случае исчезло бы. Но не стоит забывать о том, что ужастик перестал бы быть ужастиком.
"Молчание ягнят" (1991)
"Молчание ягнят" - классический хоррор, один из редких фильмов ужасов, в которых не используются спецэффекты. В киноленте речь идет о серии жестоких убийств, совершенных серийным убийцей, известным как Буффало Билл, и об отношениях между молодым кадетом ФБР Кларис Старлинг и каннибалом Лектером.
Незадолго до наступления кульминации фильма Кларисса входит в дом Буффало Билла. И вот здесь мобильный телефон был бы как нельзя кстати. Героиня смогла бы вызвать подкрепление. Кроме того, в невероятно напряженной сцене, когда Кларисса преследует Билла в подвале в полной темноте, она бы смогла воспользоваться фонариком и снять возникшее напряжение и избавиться от страха. Но в таком случае, фильм ужасов утратил атмосферность!
"Психо" (1960)
Еще один фильм ужасов без сверхъестественных элементов, "Психо" остается одним из самых известных произведений Хичкока. В кинокартине Марион Крейн, молодая женщина, совершает ограбление, убегает и останавливается в отеле, где ее убивает Норман Бейтс, владелец заведения. Бейтс страдает диссоциативным расстройством личности, которое проявляется в наклонности убивать.
Конечно, в фильме 1960 года у героини не могло быть современного телефона. Но если у Марион был смартфон, она могла бы забронировать номер в другой гостинице. Кроме того, GPS в современном мобильном телефоне значительно облегчил бы поиск ее трупа.
"Дом 1000 трупов" (2003)
Причудливый фильм Роба Зомби, который стал культовой классикой, получил смешанные отзывы критиков. По сюжету группа молодых людей натыкается на дом, где живет убийца. Герои подбирают автостопщицу Малышку Файрфлай, которая приглашает их остаться у нее дома. Как оказывается позже, она - жестокая убийца.
Если бы у кого-нибудь из главных героев фильма был мобильный телефон, они могли бы могли найти в интернете информацию о предполагаемой убийце, отказаться от ночлега и вызвать полицию. Более того, они получили бы возможность вызвать помощь!
"Ведьма из Блэр "(1999)
"Ведьма из Блэр" - еще один культовый фильм ужасов, стилизованный под документальную кинокартину. Двое детей отправляются в лес, вдохновленные легендами о ведьме из Блэр. Все происходящее ребята снимают на камеру. В наше время вместо камеры можно было бы использовать смартфон.
"Звонок" (2002)
Герои фильма погибают через неделю после просмотра таинственной видеокассеты. Единственный способ избежать смерти сделать копию пленки. Теперь представьте себе, что кто-то делает копию записи с помощью своего смартфона и загружает ее на YouTube. Страшно подумать о возможных последствиях.
"Сияние" (1980)
По сюжету глава семьи Джек Торранс (его играет Джек Николсон) устраивается на работу зимним смотрителем старого отеля, который закрывается из-за сильных снегопадов. Мужчина переезжает туда вместе с женой и сыном. Очень скоро становится ясно, что в отеле водятся привидения. Хуже того, герои хоррора отрезаны от внешнего мира.
Конечно, наличие смартфона не остановило бы призраков. Однако устройство позволило бы персонажам поддерживать связь с внешним миром, а у сына главного героя была возможность позвать на помощь.
"Нечто" (1982)
Монстр в фильме обладает способностью принимать облик любого человека и заменять его. Поскольку действие фильма происходит в Антарктическом исследовательском центре, там не так уж много вышек сотовой связи.
Однако, если Антарктическая исследовательская команда все же сумела каким-то образом связываться друг с другом в моменты угрозы, они бы могли избежать неприятных последствий.
"Пропащие Ребята" (1987)
После переезда в другой город начинают происходить странные вещи. Главные герои сталкиваются с бандой байкеров-вампиров. Последние ведут себя как мятежные подростки 80-х.
Любой ремейк этого фильма поставил бы вампиров в невыгодное положение. Подростки хорошо разбираются в новейших технологиях. Трудно представить себе задумчивых кровососущих, которые могут отличить iPhone от раскладушки. Новые технологии станут последним гвоздем в их гроб.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?