Экотуризм набирает популярность по нескольким причинам: во-первых, наблюдать за первозданной природой, не захламленной отходами производства и типовой застройкой - это просто гипнотически интересно; во-вторых, такая разновидность туризма дарит уникальную возможность прикоснуться к дикой природе, наблюдая за хищниками в их природной среде обитания.
Курорт в джунглях Карнатаки
Роскошная локация в диких джунглях Карнатаки, Индия, получила название "Бизон" и находится в самом сердце пышного, раскидистого лесного массива, поражая своей экзотикой. Это место находится между двумя главными тигриными заповедниками Индии - Национальным парком Бандипур и Национальным парком Нагархол.
Владелец заповедника, Саад бин Юнг, проводит свои дни, ухаживая за животными и запечатлевая их красоту с помощью фотографии. Прошло 30 лет с тех пор, как он променял свою карьеру первоклассного игрока в крикет на жизнь в пустыне.
О любви к крикету и нетерпимости к насилию
Владелец и основатель парка "Бизон", господин Юнг, рассказывает, что был приучен к занятиям спортом с самого раннего детства - его дядя - Мансур Али Хан Патауди, был капитаном индийской команды по крикету, и он вырос, играя с иностранными командами, посещающими его семейный дом в Хайдарабаде. "Для меня крикет был чем-то, что я должен был сделать", - вспоминает он. Когда он не играл, Юнг и его семья проводили время в джунглях Бхопала. Retired cricketer's - так в шутку говорит о себе и своих ближайших соратниках сам Юнг.
Сам Юнг, его братья и родственники имели королевское происхождение - их род восходит к знатной семье Патауди. Как известно, в высшем обществе юношам принято проводить время на охоте на хищных зверей. Эта традиция была не по душе маленькому Юнгу. Он оставался дома, предпочитая проводить время с матерью, так как смотреть в глаза умирающему животному было выше его сил. Убийство ради забавы неприемлемо, так считал будущий основатель живописного курорта, эту философию он пронес через всю свою жизнь.
Сохранить редкие виды животных - первоочередная задача
Отель, созданный Юнгом, имеет первоочередной целью не получение прибыли, а сохранение природного разнообразия. Каждый полученный от продажи мест размещения доллар идет на восстановление и поддержание экзотических и исчезающих животных. Цель владельца отеля - защитить их и спасти от браконьеров.
"Когда я нашел Бандипур, это было именно то, чего я хотел. У меня были слоны, у меня был народ, у меня были племена. У меня была консервация. Поэтому я посвятил свою жизнь людям и животным", - делится Юнг.
Он продолжает наследие, начатое Махараджей Мисуру в 1880-х годах, чьи усилия по сохранению в регионе помешали ему превратиться в плантацию. Такие экокурорты не подвластны течению времени, рассказывая историю о том, как мир выглядел сотни лет назад. Именно за возможностью наблюдать за размеренным течением времени, отключившись от привычного мира суеты и электроники платят клиенты его отеля.
Сохранение уклада жизни первобытных племен
Заботы об окружающей среде - это основное, но не единственное направление деятельности Саада бин Юнга. В соседней с курортом индийской деревне Кундратур проживает племя, о котором правительство страны и окружающие деревни предпочли забыть. Юнг первым начал кропотливую работу по выстраиванию с ними отношений. Его цель - дать людям понять, что их самобытность уникальна, они имеют право вести образ жизни, который мало чем отличается от того, как жили его собственные предки столетия назад.
Как представитель древней династии правителей, Юнг считает своим долгом обеспечить всем гражданам Индии достойную жизнь, наполненную смыслом и осознанием собственной ценности.
Именно бережное, внимательное отношение к окружающему миру, как и готовность делать этот мир лучше, сохраняя и передавая эту традицию следующим поколениям, - вот основные критерии успеха Саада бин Юнга и созданного им курорта Бион, ставшего популярным местом посещения любителей экотуризма.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?